Электродвигатели переменного тока серии 5АНК355 асинхронные специальные повышенной мощности с фазным ротором

Общие сведения

Электродвигатели переменного тока серии 5АНК355 асинхронные специальные повышенной мощности с фазным ротором предназначены для привода механизмов с плавным, ступенчатым пуском и для агрегатов с тяжелыми условиями пуска, изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок в страны с умеренным и тропическим климатом.

Структура условного обозначения

5АНК355ВХС-ХХ3:
5 - порядковый номер серии;
А - асинхронный;
Н - защищенное исполнение с самовентиляцией;
К - с фазным ротором;
355 - высота оси вращения, мм;
В - условная длина сердечника статора;
Х - число полюсов (10; 12);
С - специальный;
Х - мощность, кВт;
Х3 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по
ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С (У3), от минус 10 до 50°С (Т3).
Относительная влажность 80% при температуре окружающей среды 15°С (У3), 70% при температуре окружающей среды 27°С (Т3).
Запыленность помещения не более 2 мг/м3 в атмосфере типа II по ГОСТ 15150-69 (промышленная) с содержанием сернистого газа от 20 до 250 мг/(м2·сут) (от 0,025 до 0,31 мг/м3), хлоридов - не более 0,3 мг/(м2·сут).
Окружающая среда, не содержащая огневзрывоопасных, токопроводящих и химически агрессивных примесей.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Синусоидальная вибрация от 0,5 до 35 Гц, максимальная амплитуда ускорения 0,5g, удары одиночного и многократного действия отсутствуют.
Требования техники безопасности двигателей по ГОСТ 28330-89, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2. 007.1-75, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.1.004-76.
Двигатели соответствуют ИАПФ.526000.0044 ТУ. ИАПФ.526000.0044 ТУ

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Таблица 1

Типоисполнение Мощность, кВт Напряжение, В Частота вращения, мин-1 Масса, кг

5АНК355В10С-160

160 380/660 600 1550

5АНК355В12С-132

132 500

Режим работы двигателей продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
По требованию заказчика двигатели изготовляются на напряжение 400 и 415 В при частоте тока 50 Гц и на напряжение 400 и 440 В при частоте тока 60 Гц.
При этом типоразмеры и параметры двигателей с частотой сети 60 Гц соответствуют типоразмерам и параметрам двигателей с частотой сети 50 Гц, за исключением:
номинальные значения КПД и соs j не отличаются от указанных коэффициентов двигателей с частотой сети 50 Гц более, чем на 0,001 для соs j и на 1% для КПД в сторону понижения;
кратность начального пускового тока к номинальному не отличается более, чем на 20% в сторону повышения.
Степень защиты двигателей IР23 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения - 1С01 по ГОСТ 20459-87.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости F по ГОСТ 8865-93.
Показатели надежности:
средний ресурс до капитального ремонта - 23 000 ч;
средняя наработка на отказ - 12 000 ч;
90-процентный срок сохраняемости - 3 года.
Гарантийный срок - 1 год со дня ввода двигателей в эксплуатацию, но не более 1,5 лет со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1001 (рисунок), IМ1003 по ГОСТ 2479-79.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии 5АНК355В10С-160 и 5АНК355В12С-132
Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79 для нормальной точности. Допуск на массу - плюс 5%.
Двигатели состоят из статора, ротора, переднего и заднего подшипниковых щитов, коробки контактных колец, вводного устройства.
Сердечник статора набран из штампованных листов электротехнической стали и запрессован в станину. Станина литая, выполнена из чугуна.
Для выхода охлаждающего воздуха станина имеет два окна, закрытые жалюзи. Обмотка статора выполнена из медного провода.
Сердечник ротора набран из штампованных листов электротехнической стали и удерживается на валу пружинным кольцом.
Обмотка фазного ротора выполнена из медных стержней.
Двигатели изготовляются на подшипниках качения. Со стороны рабочего конца вала установлен роликовый подшипник, с противоположной - шариковый. Смазка - консистентная.
Конструкция подшипниковых узлов предусматривает возможность пополнения или частичной замены отработанной смазки подшипников без разборки двигателя.
Вводное устройство статора расположено в верхней части корпуса и допускает разворот с его фиксацией через 180°.
Вводное устройство ротора расположено на коробке контактных колец с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны рабочего конца вала.
Возможно расположение коробки выводов сбоку.
Двигатели изготовляются с вводным устройством исполнения К-3-II (с панелью выводов и двумя штуцерами).
Вводное устройство допускает подсоединение к статору и к фазному ротору кабелей с оболочкой из резины или пластиков с алюминиевыми или медными жилами, а также гибкого металлического рукава.
Двигатели изготовляются с тремя выводными концами обмотки ротора.
Схема соединения обмотки ротора - "звезда". +

В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой на валу, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, щетки и нажимные механизмы (только для двигателей, изготовляемых для экспорта).

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru