Двигатели асинхронные типов ДАСК-132, ДАСК-315

Общие сведения

Двигатели асинхронные специальные типов ДАСК-132, ДАСК-315 предназначены для привода компрессоров. Двигатель ДАСК-132 изготовляется для внутригосударственных и экспортных поставок, двигатель ДАСК-315 - для внутригосударственных поставок.

Структура условного обозначения

ДАСК-Х-12 УХЛ4:
ДАСК - двигатель асинхронный специальный для привода
компрессоров;
Х - номинальная мощность, кВт (132; 315);
12 - число полюсов;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от 1 до 40°С.
Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 25°С.
Запыленность воздуха не более 2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Закрытые помещения с искусственно регулируемыми климатическими условиями.
Двигатели соответствуют ТУ 16-94 ГАЕИ.528213.002 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-94 ГАЕИ.528213.002 ТУ

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
ДАСК-132-12 УХЛ4 ДАСК-315-12 УХЛ4

Номинальная мощность, кВт

132 315

Номинальное напряжение, В

380 6000

Частота питающей сети, Гц

50

Номинальный ток статора, А

306 45,2

Синхронная частота вращения, мин–1

500

КПД, %

90,5 92,3

соs j

0,72 0,7

Кратность начального пускового момента к номинальному

1 1,4

Кратность максимального вращающего момента к номинальному

2 2,5

Кратность начального пускового тока к номинальному

5 6,5

Напряжение цепей управления, В

220

Момент инерции ротора, кг·м2

27,5

Воздушный зазор, мм

1,5±0,15 2±0,2

Масса двигателя, кг, не более

1000 3000

Режим работы двигателей продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Номинальная мощность двигателей сохраняется при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах от минус 5 до 10% при условии, что отклонение частоты питающей сети от номинального значения не выходит за пределы ± 5%. При одновременном отклонении напряжения и частоты сети от номинального значения, номинальная мощность двигателей сохраняется, если сумма абсолютных процентных значений этих отклонений не превосходит 10%.
В двигателях предусмотрен контроль температуры обмотки и сердечника статора. В каждую фазу обмотки статора вмонтировано по одному терморезистору.
Пуск двигателей прямой от полного напряжения сети. Количество пусков в час не более 5 с интервалами между пусками не менее 12 мин, число пусков в год 1200, число пусков за срок службы 24 000.

Конструктивное исполнение двигателя ДАСК-132-12 УХЛ4 по способу монтажа IМ5210 (рис. 1) по ГОСТ 2479-79 с креплением статора двигателя на корпусе компрессора и посадкой ротора на консольный конец вала компрессора. Конструкция двигателя обеспечивает защиту от случайного соприкосновения большого участка поверхности человеческого тела с токоведущими или движущимися частями внутри оболочки и защиту оборудования от попадания крупных твердых посторонних тел диаметром не менее 52,5 мм.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДАСК-132-12 УХЛ4
Обмотка статора петлевая двухслойная, уложена в пазы сердечника статора. Корпусная изоляция - термореактивная типа "Монолит-2", класса нагревостойкости не ниже В.
Крепление лобовых частей обмотки статора выполнено капроновым шнуром. Пазовая часть обмотки закреплена в пазу статора клиньями.
Пропитка статорной обмотки производится после укладки ее в сердечник.
Обмотка имеет три выводных конца, которые выведены на клеммную панель.
Клеммная панель расположена на станине и закрыта кожухом.
Ротор состоит из сварного остова, пакетов железа, набранных из лакированных листов электротехнической стали, и короткозамкнутой обмотки.
Короткозамкнутая обмотка состоит из алюминиевых стержней, сваренных между собой.
Кожух двигателя имеет направляющий диффузор и сетку. В центре кожуха имеется отверстие для проворачивания вала компрессора.
Шкаф управления (рис. 2) имеет сварную конструкцию и предназначен для одностороннего обслуживания.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры шкафа управления, масса не более 160 кг
В шкафу управления размещена аппаратура управления, защиты и сигнализации.
Схема управления предусматривает возможность управления двигателем непосредственно от шкафа управления и дистанционно. Существует электрическая блокировка, исключающая управление двигателем одновременно от шкафа и дистанционно.
Защита двигателя осуществляется автоматически выключателем с электромагнитным и тепловым расцепителями.
Защита цепей управления осуществляется однополюсным автоматическим выключателем с электромагнитным расцепителем.
Конструктивное исполнение двигателя ДАСК-315-12 УХЛ4 по способу монтажа IМ5710 (рис. 3).


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДАСК-315-12 УХЛ4
Статор состоит из станины, сердечника и обмотки.
Станина сварная, стальная состоит из стоек, соединенных между собой ребрами, лапами и обшивкой. В верхней части она имеет отверстия для подъема двигателя, в лапах отверстия для крепления двигателя к плитам, а в дне станины имеются отверстия для слива конденсата.
Сердечник статора шихтованный из изолированных сегментов электротехнической стали. Сегменты собраны в пакеты и разделены вентиляционными каналами.
Обмотка статора петлевая двухслойная, уложена в пазы сердечника статора. Корпусная изоляция термореактивная типа "Монолит-2", класса нагревостойкости не ниже В.
Крепление лобовых частей обмотки статора выполнено шнуром. Пазовая часть обмотки закреплена в пазу статора клиньями.
Пропитка статорной обмотки производится после укладки ее в сердечник.
Обмотка статора двигателя соединяется в "звезду" с нулевым выводом и имеет 4 выводных конца, выведенных на изоляторы во вводном устройстве двигателя.
Выводные концы термодатчиков выведены на блок зажимов, расположенный со стороны, противоположной вводному устройству.
Ротор состоит из сварного остова, пакетов железа, набранных из лакированных листов электротехнической стали, и короткозамкнутой обмотки.
Короткозамкнутая обмотка состоит из алюминиевых стержней и колец, сваренных между собой.
Ротор насаживается на конец вала компрессора и закрепляется стопорным сегментом.
Кожухи стальные, сварные с отверстиями для забора воздуха, закрытыми сетками.
Двигатель устанавливается на плиты, сваренные из листовой стали, и крепится болтами.
Степень защиты двигателя ДАСК-132 IР00, шкафа управления IР10, двигателя ДАСК-315 IР10 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1С01 по ГОСТ 20459-87.
Направление вращения двигателей как правое, так и левое. Изменение направления вращения осуществляется из состояния покоя. ЫВ комплект поставки двигателя ДАСК-132 входят: двигатель, шкаф управления, лампа коммутаторная КМ24-90, эксплуатационная документация.
В комплект поставки двигателя ДАСК-315 входят: статор в сборе с кожухами, вводным устройством и плитами под лапы, ротор, приспособление для насадки и съема ротора, фундаментная арматура, изолятор, аппаратура теплоконтроля, эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru