Двигатели асинхронные типа ДАВ

Общие сведения

Двигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типа ДАВ предназначены для привода различных механизмов, не требующих регулирования частоты вращения (насосов, вентиляторов, дымососов и др.).

Структура условного обозначения

ДАВ-Х-4 У3:
ДАВ - двигатель асинхронный высоковольтный;
Х - мощность, кВт (250; 315);
4 - число полюсов;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Рабочие значения температуры окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.
Предельные значения температуры окружающего воздуха от минус 50 до 45°С.
Среднемесячное значение относительной влажности воздуха в наиболее теплый и влажный период 80% при температуре 20°С и продолжительность его воздействия 6 мес.
Верхнее значение относительной влажности воздуха 98% при температуре 25°С и при более низких температурах без конденсации влаги.
Окружающая среда неогнеопасная, невзрыво-опасная, содержащая агрессивные пары и газы в концентрациях, соответствующих типу атмосферы I по ГОСТ 15150-69.
Концентрация инертной пыли в окружающей среде не более 2 мг/м3.
Закрытые помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют требованиям, ТУ 16-94 ГАЕИ.528311.003 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-94 ГАЕИ.528311.003 ТУ

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в таблице.

Таблица

Типоисполнение двигателя Номинальные значения Mпуск
Mном
Mмакс
Mном
Iпуск
Iном
Воздушный зазор, мм Удельная материало-емкость, кг/кВт Момент инерции, кг·м2 Масса, кг
Мощность, кВт Ток статора, А Синхронная частота вращения, мин–1 КПД, % соs j ротора допустимый механизма
ДАВ-250-4 У3 250 29 1500 92,5 0,88 1 2,2 6 1 5,68 6,91 33 1420
ДАВ-315-4 У3 315 36,5 1500 92,7 0,88 1 2 6 1 4,6 7,28 40 1450

Двигатели изготовляются на номинальное напряжение 6000 В, частоту 50 Гц.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Номинальная мощность двигателя сохраняется при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах от минус 5 до 10% и при отклонениях частоты тока от минус 2,5 до 2,5% номинального значения. При одновременном отклонении напряжения и частоты от номинальных значений номинальная мощность двигателя сохраняется, если сумма абсолютных значений этих отклонений не превосходит 10% и каждое из отклонений не превышает нормы.
Пуск двигателя прямой, обеспечивается как при номинальном напряжении сети, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8Uном.
Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего состояния, каждый последующий пуск через 3 ч. Общее количество пусков за срок службы не менее 20 000.

Конструктивное исполнение двигателей (рисунок) по способу монтажа IМ1001 по ГОСТ 2479-79 - горизонтальное, на лапах, с двумя подшипниковыми щитами, с одним цилиндрическим концом вала.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей ДАВ
Двигатель состоит из следующих частей: статора, ротора, подшипниковых щитов и коробки выводов.
Статор состоит из станины, сердечника статора и обмотки.
Ротор состоит из вала, сердечника и короткозамкнутой обмотки.
Подшипниковые щиты - сварные, стальные, снаружи закрыты стенками из тонколистовой стали, на которых выштампованы жалюзи для входа и выхода охлаждающего воздуха.
Коробка выводов статора штампованная из тонколистовой стали, разъемная, состоит из двух частей: крышки и коробки, выполненных заодно с кабельной муфтой.
Станина стальная, сварная, состоит из двух крайних и двух средних стоек, соединенных между собой продольными ребрами и обшивкой.
К крайним стойкам приварены крюки для подъема двигателя. В лапах имеются отверстия для крепления двигателя к фундаменту, а в дне станины - отверстия для слива конденсата. В станине обработаны посадочные поверхности в крайних стойках для установки щитов, ребра для сборки сердечника статора и опорные поверхности лап.
В станину запрессован сердечник статора, состоящий из штампованных лакированных с двух сторон листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм в форме дисков, собранных на ребрах станины в пакеты.
Между отдельными пакетами для образования вентиляционных каналов установлены листы с дистанционными распорками. Сердечник запрессован в станине и закреплен от осевого смещения с помощью упорных шпонок, а от проворачивания - путем приварки его к ребрам станины по всей длине.
В прямоугольные открытые пазы сердечника статора уложена петлевая двухслойная обмотка.
Корпусная изоляция - термореактивная, типа "Монолит-2", класса нагревостойкости не ниже В.
Крепление лобовых частей обмотки статора выполнено капроновым шнуром. Пазовая часть обмотки закреплена в пазах статора клиньями.
Пропитка статорной обмотки производится после укладки ее в сердечник.
Обмотка статора имеет шесть выводных концов, закрепленных на четырех изоляторах в коробке выводов.
Соединение фаз обмотки статора "звезда".
На вал насажен сердечник ротора.
Сердечник ротора состоит из штампованных, лакированных с двух сторон листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм в форме дисков, собранных в пакеты.
Между пакетами для образования радиальных вентиляционных каналов установлены листы с дистанционными распорками. Пакеты насажены на вал и закреплены между двумя нажимными шайбами.
Сердечник ротора закреплен: от осевого смещения упорным кольцом с одной стороны и буртиком вала - с другой; от проворачивания - шпонкой.
В листах сердечника и в нажимных шайбах предусмотрены круглые вентиляционные отверстия (аксиальные каналы) для подвода воздуха к радиальным каналам.
В отрытые прямоугольные пазы ротора вложена короткозамкнутая обмотка ротора. Обмотка состоит из стержней в виде прямоугольных алюминиевых шин и алюминиевых короткозамыкающих колец. Стержни приварены к кольцам аргоно-дуговой сваркой. Каждый стержень закреплен в пазу чеканкой по всей длине сердечника.
Подшипниковые щиты сварные, стальные сопряжены со станиной посредством посадочных замков и крепятся к ней болтами. В щитах имеется центральное отверстие для установки подшипников и отверстия для крепления вентиляционных перегородок и стенок с жалюзями.
Подшипниковый узел состоит из подшипника со стороны рабочего конца вала и подшипника с противоположной стороны, внутренних и наружных крышек подшипников с лабиринтными уплотнениями.
Смазка подшипников - Литол-24 ГОСТ 21150-87.
При отсутствии этой смазки может применяться смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Коробка выводов статора располагается с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны присоединения приводимого механизма.
Коробка выводов допускает как сухую разделку, так и заливку компаундной массой концов подводимого силового кабеля. При заливке муфты массой необходимо сделать воронку по форме и внутренним размерам муфты для предотвращения прилипания массы к внутренней поверхности коробки выводов.
В коробку выводов выведены начала и концы фаз обмотки статора. Наконечники выводных концов обмотки статора и выводов подводимого силового кабеля должны иметь непосредственный контакт.
Вентиляционные перегородки штампованные из тонколистовой стали, закреплены болтами на подшипниковых щитах.
Охлаждение двигателей - воздушное, в режиме самовентиляции.
Система вентиляции - радиально-аксиальная 1С01 по ГОСТ 20459-87.
Забор воздуха осуществляется через окна в стенках, закрывающих подшипниковые щиты, а выброс через боковые окна. Поступающий в двигатель воздух разделяется на две струи. Одна часть через аксиальные каналы ротора поступает в радиальные каналы ротора и статора и выбрасывается наружу. Другая часть воздуха нагнетается вентиляционными элементами - выступающими лопатками стержней ротора в камеры лобовых частей, охлаждает лобовые части и крайние пакеты сердечников ротора и статора, и также выбрасывается наружу.
Конструкция двигателя обеспечивает защиту:
от соприкосновения с находящимся под напряжением или движущимися частями, расположенными внутри двигателя;
от попадания внутрь твердых тел размером, равным или более 12 мм;
от воды в виде дождя и брызг, падающей под углом 60° к вертикали.
Соединение двигателя с приводимым механизмом осуществляется посредством эластичных муфт. Соединительные муфты предприятием-изготовителем не поставляются.
С целью сведения к минимуму эффекта ложного бринеллирования подшипников при транспортировании двигателя, на валу установлен фиксатор.
Степень защиты двигателей IР23 по ГОСТ 17494-87.
Двигатели допускают правое и левое направление вращения. Изменение направления вращения осуществляется только из состояния покоя. Y В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой, эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru