Двигатели асинхронные типа 4МТН-400

Общие сведения

Асинхронные трехфазные крановые двигатели типа 4МТН-400 предназначены для работы на подъемно-транспортных механизмах всех видов и в электроприводе механизмов металлургических агрегатов в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации.

Структура условного обозначения

4МТН(Ф)-400Х10ХХ:
4 - номер серии;
МТ - обозначение серии;
Н - класс нагревостойкости изоляции;
Ф - исполнение с независимой вентиляцией (отсутствие буквы
означает закрытое исполнение);
400 - высота оси вращения (габарит), мм;
Х - установочный размер по длине двигателя (S, М, L);
10 - число полюсов;
ХХ - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (1; 2) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 для исполнений У1, У2, УХЛ1, УХЛ2, Т1, Т2.
При температуре окружающего воздуха свыше 40 до 60°С мощность двигателя снижается на 1,3% на каждый градус повышения температуры.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют требованиям ТУ 16-89 ИРАК.526832.002 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-89 ИРАК.526832.002 ТУ

Технические характеристики

Основные параметры двигателей в основном номинальном режиме S3 с ПВ=40% приведены в табл. 1.

Таблица 1

Тип двигателя Номинальные значения Mмакс
Mном
Ток ротора, А Напряжение между кольцами фазного ротора, В Номинальный вращающий момент, кН·м Момент инерции ротора, т·см2
Мощность, кВт Напряжение, В Частота, Гц Ток статора, А Синхронная частота вращения, мин–1 КПД, % соs j
4МТН-400S10 110 380 50 240 600 90,5 0,73 2,8 251 280 1,75 104
4МТНФ-400S10
4МТН-400М10 132 380 50 285 600 91,3 0,73 2,8 249 336 2,1 127,5
4МТНФ-400М10
4МТН-400L10 160 380 50 355 600 91,3 0,73 2,8 242 420 2,55 152,5
4МТНФ-400L10

Номинальный режим работы двигателей S3 с ПВ=40%.
Двигатели могут работать и в других режимах:
повторно-кратковременных (S3) с ПВ=25 и ПВ=60%;
кратковременных (S2) продолжительностью 30 и 60 мин;
продолжительном (S1) с ПВ=100%.
Мощности двигателей, развиваемые в этих режимах, указаны в табл. 2.

Таблица 2

Тип двигателя Мощность, кВт при режиме
ПВ=25% ПВ=40% ПВ=60% ПВ=100% 30 мин 60 мин
4МТН(Ф)-400S10 140 110 90 70 140 110
4МТН(Ф)-400М10 167 132 108 84 167 132
4МТН(Ф)-400L10 200 160 125 100 200 160


Пуск двигателей прямой, от полного напряжения сети с включением в цепь ротора пускового сопротивления.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1003, IМ1004 с одним или двумя рабочими концами вала (рисунок). Двигатели изготовляются в двух исполнениях:

Таблица к рисунку

Тип двигателя Размеры, мм Масса, кг
l10 l11 l30 l33 1-й конец вала 2-й конец вала
4МТН-400S10 560±1,6 670 1402 1665 1255 1280
4МТНФ-400S10 1250 1275
4МТН-400М10 560±1,6 710 1473 1736 1420 1445
4МТНФ-400М10 1415 1440
4МТН-400L10 630±1,6 790 1553 1816 1580 1605
4МТНФ-400L10 1575 1600


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа 4МТН (Ф)-400
4МТН - исполнение закрытое, обдуваемое, со степенью защиты IР54, кожуха вентилятора IР20 по ГОСТ 17494-87;
4МТНФ - исполнение защищенное, с независимой вентиляцией со степенью защиты IР20, люка контактных колец IР23.
Станина двигателя стальная сварная. На станине приварены ребра для увеличения поверхности охлаждения.
Сердечник статора набран из изолированных листов электротехнической стали, запрессован в станину и закреплен от проворота и смещения. Пазы статора открытые.
Обмотка статора катушечная двухслойная, намотанная прямоугольным проводом, соединяется в "звезду" и имеет три выводных конца.
Выводные концы обмотки статора выведены через отверстие в станине в коробку выводов, расположенную в верхней части станины. Для подвода питающих кабелей в коробке выводов имеются самоуплотняющиеся втулки.
Конструкция обеспечивает подвод как с правой, так и с левой сторон двигателя.
Сердечник ротора набран из изолированных листов электротехнической стали, запрессован на вал и закреплен от проворота и смещения. Пазы ротора полузакрытые. Обмотка ротора двухслойная, стержневая, волновая из прямоугольной меди, соединена в "звезду" и выведена на контактные кольца. Контактные кольца медные. На каждом кольце - две металлографитные щетки.
Подшипники роликовые устанавливаются с обеих сторон вала и закрываются крышками. В конструкции предусмотрены маслотрубки для пополнения подшипниковых узлов смазкой без разборки двигателя.
Вентилятор устанавливается за подшипниковым щитом в обдуваемых двигателях закрытого исполнения 4МТН-400. Охлаждающий воздух поступает через отверстия в кожухе и вентилятором прогоняется вдоль ребер станины, охлаждая ее.
В продуваемых двигателях с независимой вентиляцией 4МТНФ-400 охлаждающий воздух подается через патрубок в кожухе. Через отверстия в подшипниковом щите воздух поступает внутрь двигателя, охлаждая сердечник и обмотки статора и ротора, узел контактных колец и выбрасывается наружу через отверстия в крышке, закрывающей узел контактных колец. Количество воздуха, необходимого для охлаждения двигателя 4МТНФ указано в табл. 3.

Таблица 3

Тип двигателя Количество продуваемого воздуха, м3/мин Статический напор, мм рт. ст.
4МТНФ-400S10 28 35
4МТНФ-400М10 34 50
4МТНФ-400L10 40 70

Изоляция обмоток статора и ротора класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-93, кремний-органическая.
Двигатели допускают присоединение к механизму как посредством упругой муфты, так и посредством зубчатой передачи.
Двигатели могут иметь правое и левое направление вращения. Изменение направления вращения осуществляется только из состояния покоя. p

В комплект поставки входят: двигатель, запасные части по ведомости ЗИП, эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru