Двигатель асинхронный типа АНСКМ

Общие сведения

Двигатель асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором типа АНСКМ предназначен для привода погружного осевого насоса общего назначения, изготовляется для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

АНСКМ16-60-12УХЛ5:
АНСКМ - асинхронный двигатель насосный специальный капсульный
модернизированный;
16 - условное обозначение габарита;
60 - длина сердечника статора, см;
12 - число полюсов;
УХЛ5 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Установка двигателя (насосного агрегата) в водоеме с пресной водой с погружением на глубину до 10 м.
Средняя скорость воды, омывающей корпус двигателя, не менее 0,5 мм/с.
Температура омывающей воды не более 35°С.
В корпусе двигателя в погруженном состоянии должно поддерживаться постоянное избыточное давление воздуха, обеспечиваемое устройством, поставляемым заводом-изготовителем насоса в пределах: при погружении на глубину до 5 м не менее 6·104 Па.
При погружении на глубину более 5 м не менее 12·104 Па.
Нижнее значение рабочей температуры воздуха 1°С.
Двигатель соответствует ТУ 16-513.411-76.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-513.411-76

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 1000 Номинальное напряжение, В - 6000 Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный ток статора, А - 139 Синхронная частота вращения, мин-1 - 500 КПД, % - 95,1 соs j - 0,7 Кратность пускового момента к номинальному - 0,8 Кратность максимального момента к номинальному - 1,8 Масса, кг - 5550
Режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателя прямой, непосредственно от сети.

Конструкция и принцип действия

Конструктивное исполнение двигателей (рисунок) по способу монтажа IМ5210 по ГОСТ 2479-79. Двигатель встраивается в насос и эксплуатируется погруженным в воду. Корпус двигателя - герметичный.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя АНСКМ16-60-12УХЛ5
Двигатель не имеет вала и подшипниковых щитов. Ротор двигателя насаживается на вал насоса. Корпус двигателя крепится к фланцу насоса.
Корпус статора цилиндрической формы, сварной, из толстолистовой стали.
Торцы корпуса снабжены присоединительными фланцами: внутренним, корпус которого крепится к фланцу насоса, и наружным, к корпусу которого крепится торцовый подшипниковый щит насоса.
В корпус статора запрессован сердечник статора, состоящий из сегментов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, лакированных с двух сторон. Сердечник статора по наружному диаметру имеет трапецеидальные пазы, в которых расположены шпонки, концы которых приварены к корпусу, обеспечивая тем самым предохранение сердечника от проворота его в корпусе. Два паза, расположенные на вертикальной оси, не имеют шпонок. Паз на вертикальной оси вверху предназначен для прокладки проводов термопреобразователей сопротивления двигателя и подшипникового узла насоса со стороны рабочего колеса. Паз на вертикальной оси внизу предназначен для сброса протечек со стороны рабочего колеса насоса в сборник протечек, приваренный к корпусу снаружи на стороне наружного фланца.
В прямоугольные пазы сердечника статора уложена двухслойная петлевая обмотка статора.
Изоляция обмотки - влагостойкая класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-93, выполнена стеклослюдинитовой лентой. Обмотка совместно с сердечником и корпусом пропитана термореактивным эпоксидным компаундом.
Обмотка статора соединена "звездой", 3 выводных конца закреплены в зажиме выводов, укрепленном в верхней части корпуса и снабжены кабельными наконечниками.
Тепловое состояние статора контролируется 9-тью термопреобразователями сопротивлений, уложенными в пазы, выводные концы которых закреплены в зажиме выводов.
Охлаждение двигателя осуществляется водой, омывающей корпус. Для охлаждения внутреннего воздуха на корпус установлены охладители, расположенные продольно по наружной поверхности корпуса и закрепленные на нем с помощью фланцев. Способ охлаждения двигателя 1СW08А41 по ГОСТ 20459-87.
Остов ротора - сварной из толстолистовой стали состоит из двух ступиц, соединенных продольными ребрами.
Посадка остова ротора на вал насоса - S6/Н7 с призматической шпонкой.
Сердечник ротора состоит из кольцевых штампованных из электротехнической стали шайб, имеющих по наружному диаметру прямоугольные пазы. Запрессовка сердечника ротора на остове осуществляется нажимными шайбами.
В пазы сердечника ротора уложена короткозамкнутая обмотка, выполненная из алюминиевых шин, концы которых приварены к короткозамыкающим кольцам. Концы отдельных шин выступают за торцовую плоскость короткозамыкающего кольца со стороны рабочего колеса насоса и совместно с компенсатором, закрепленным на торцах ребер, образуют центробежный вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри двигателя.
Направление вращения двигателя против часовой стрелки, если смотреть со стороны рабочего колеса насоса.
Степень защиты двигателя (в сборе с насосом) IР67 по ГОСТ 17494-87. v

В комплект поставки входят: двигатель (статор и ротор), кабельный наконечник, эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru