Двигатели асинхронные трехфазные со встроенным тормозом и полым валом серий АИР112ЕК, АИР112Е2К, АИР132ЕК, АИР132Е2К

Общие сведения

Двигатели асинхронные трехфазные одно- и двухскоростные с короткозамкнутым ротором со встроенным электромагнитным тормозом серий АИР112ЕК, АИР112Е2К, АИР132ЕК, АИР132Е2К предназначены для привода механизма станков электрических талей, декорационных электрических лебедок, софитных подъемов и других машин, где требуется быстрый и точный останов, работают от сети переменного тока напряжением 220, 380, 220/380 В, а также на другие стандартные напряжения до 660 В частотой сети 50 и 60 Гц и предназначены для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

АИРХХХХЕ2КХХ:
А - асинхронный;
И - условное обозначение унифицированной серии (Интерэлектро);
Р - привязка мощностей к установочным размерам;
Х - высота оси вращения, мм (112; 132);
Х - установочный размер по длине станины (М, S);
Х - установочный размер по длине сердечника статора (А, В);
Х - число полюсов (2; 4; 6; 8; 4/2; 8/4);
Е - конструктивное исполнение двигателей:
по умолчанию - со встроенным тормозом;
2 - со встроенным тормозом с устройством
для ручного растормаживания;
К - конструктивное исполнение двигателей с полым валом;
ХХ - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(2; 3) по ГОСТ 15150-69 (У3, Т2).

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 40 до 40°С (У3); от минус 10 до 45°С (Т2).
Относительная влажность до 80% при температуре 15°С (У3) и 27°С (Т2).
Закрытые помещения с естественной вентиляцией без искусственного регулирования климатических условий, металлические, каменные, бетонные, деревянные помещения (У3); палатки, металлические помещения без теплоизоляции, под навесами.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Класс вибрации двигателей 1,8 по ГОСТ 16921-83.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели АИР112ЕК, АИР112Е2К соответствуют ТУ 16.ИАФК.525622.110 ТУ, двигатели АИР132ЕК, АИР132Е2К - ТУ 16.ИАФК.525722. 112 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.ИАФК.525622.110 ТУ,ТУ 16.ИАФК.525722.112 ТУ

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Таблица

Типоисполнение Номинальная мощность, кВт Соединение фаз Напряжение, В Ток, А КПД, % соs j Частота вращения, мин–1 Mмакс

Mном

Iпуск

Iном

Mпуск

Mном

Масса, кг
IМ1081 IМ2081 IМ3081
Частота 50 Гц
АИР112М2ЕК 7,5 D /Y 220

380

29

17

83 0,83 2870 2,2 7 2 52 55 53
АИР112М2Е2К 53 56 54
АИР112М4ЕК 5,5 D /Y 21

12

82 0,81 1140 2,5 6 1,8 52 55 53
АИР112М4Е2К 53 56 54
АИР112М6ЕК 3 14

8

76 0,75 935 2,2 5 45 49 47
АИР112М6Е2К 46 50 48
АИР112МВ6ЕК 4 17

10

77,5 0,79 51 54 52
АИР112МВ6Е2К 52 55 53
АИР112МА8ЕК 2,2 12

6,9

72 0,67 700 1,6 47 49 48
АИР112МА8Е2К 48 50 49
АИР112МВ8ЕК 3 15

8,8

75,5 0,69 700 2,2 1,8 52 54 53
АИР112МВ8Е2К 53 55 54
АИР112М4/2ЕК 4,2/5 D /YY 220 17

21

80

72

0,81

0,87

1450

2880

6,5 1,5 52 53
АИР112М4/2Е2К 53 56 54
АИР112МА8/4ЕК 1,9/3 10

13

70,5

71,5

0,71

0,87

700

1400

2,1

1,7

3,8

4,5

1,4

1,2

47 49 48
АИР112МА8/4Е2К 48 50 49
АИР112МВ8/4ЕК 2,2

3,6

12,4

15

73

73

0,64

0,85

715

1430

2,3

2,2

4,5

5

1,7

1,3

52 54 53
АИР112М8/4Е2К 53 55 54
Частота 60 Гц
АИР112М2ЕК 7,5 D /Y 220

380

29

17

83 0,82 3470 2,2 7 2 52 55 53
АИР112М2ЕК 53 56 54
АИР112М4ЕК 5,5 22

13

82 0,80 1730 2,4 1,6 52 55 53
АИР112М4Е2К 53 56 54
АИР112МА6ЕК 3 14

8

76 0,75 1130 2 6 45 49 47
АИР112МА6Е2К 46 50 48
АИР112МВ6ЕК 4 D /Y 220

380

17

10

77,5 0,78 1130 2 6 1,6 51 54 52
АИР112МВ6Е2К 52 55 53
АИР112МА8ЕК 2,2 12
/6,9
72 0,67 840 1,5 47 49 48
АИР112МА8Е2К 48 50 49
АИР112МВ8ЕК 3 15

8,9

75 0,68 1,6 52 54 53
АИР112МВ8Е2К 53 55 54
АИР112М4/2ЕК 4,2
/5
D /YY 220 17,5

22

79

71

0,81

0,87

1740

3480

2,2 7,5 1,5 52 55 53
АИР112М4/2Е2К 53 56 54
АИР112МА8/4ЕК 1,9
/3
10

13

69,5

70,5

0,70

0,86

850

1700

1,8 5,5 1,2

1

47 49 48
АИР112МА8/4Е2К 48 50 49
АИР112МВ8/4ЕК 2,2
/3,6
13

16

72

72

0,63

0,83

860

1715

2,3

2,2

5

5,5

1,7

1,3

52 54 53
АИР112МВ8/4Е2К 53 55 54
Частота 50 Гц
АИР132М2ЕК 1,1 D /Y 220

380

37

21

88 0,90 2910 2,2 2,5 1,6 79,5 85 84,5
АИР132М2Е2К 81 86,5 86
АИР132S4ЕК 7,5 D /Y 220

380

26

15

87,5 0,86 1440 2,5 7,5 2 72 78 77
АИР132S4Е2К 73,5 79,5 78,5
АИР132М4ЕК 11 38

22

88,5 0,85 1450 3,1 2,2 86 91 90
АИР132М4Е2К 87,5 92,5 91,5
АИР132S6ЕК 5,5 21

12

85 0,8 960 2,2 7 2 71,5 77 76
АИР132S6Е2К 73 78,5 77,5
АИР132М6ЕК 7,5 28

16

85,5 0,81 85 90 89
АИР132М6Е2К 86,5 91,5 90,5
АИР132S8ЕК 11 18

10

83 0,7 720 6 1,8 72 77 76
АИР132S8Е2К 73,5 78,5 77,5
АИР132М8ЕК 5,5 24

14

0,74 710 83,4 90
АИР132М8Е2К 87 91,5
Частота 60 Гц
АИР132М2ЕК 11 D /Y 220

380

37

21

88 0,9 3500 2,2 7,5 1,6 79,5 85 84,5
АИР132М2Е2К 81 86,5 86
АИР132S4ЕК 7,5 36

15

87,5 0,86 1755 2,5 8,5 2 72 78 77
АИР132S4Е2К 73,5 79,5 78,5
АИР132М4ЕК 11 38
/22
88,5 0,85 1760 3,1 2,1 86 91 90
АИР132М4Е2К 87,5 92,5 91,5
АИР132S6ЕК 5,5 21

12

85 0,8 1170 2,2 7,5 2 71,5 77 76
АИР132S6Е2К 73 78,5 77,5
АИР132М6ЕК 7,5 28

16

85,5 0,81 1160 85 90 89
АИР132М6Е2К 86,5 91,5 90,5
АИР132S8ЕК 4 18

10

83 0,7 870 6 1,8 72 77 76
АИР132S8Е2К 73,5 78,5 77,5
АИР132М8ЕК 5,5 23

14

0,74 865 85,4 90
АИР132М8Е2К 87 91,5

Номинальный режим работы двигателей кратковременный (S4) с продолжительностью включений ПВ=40% и частотой 120 вкл./ч при коэффициенте инерции F1=1,2 для двухполюсных двигателей и F1=1,6 для 4-, 6-, 8-полюсных двигателей.
Двигатели могут работать в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения ПВ = 30% и 180 вкл./ч при F1=1,6; в кратковременном режиме в составе электроталей с частотой 240 вкл./ч, характеризующемся тем, что двигатель при номинальном грузе на крюке тали должен работать с холодного состояния в течение 15 мин с периодически повторяющимися интервалами подъема груза, торможения, покоя (3 с), опускания груза, торможения, покоя.
Двигатели выполняются в закрытом обдуваемом исполнении.
Степень защиты двигателей от воздействия окружающей среды IР54 по ГОСТ 17494-87, тормоза IР2Х по ГОСТ 14254-96.
Способ охлаждения 1СО141 по ГОСТ 20459-87.
Показатели надежности:
средний ресурс до капитального ремонта не менее 20 000 ч;
средняя наработка на отказ не менее 18 000 ч;
вероятность безотказной работы двигателя не менее 0,85 за 20000 ч наработки, в том числе вероятность безотказной работы тормозного устройства не менее 0,95 за 10 000 ч наработки.

Конструктивное исполнение двигателей (рисунок) по способу монтажа IМ1081, IМ2081, IМ3081, IМ1082, IМ2082, IМ1089, IМ2089, IМ3089 по ГОСТ 2479-79.

Таблица к рисунку

Типоисполнение Длина корпуса Рисунок Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Справочные размеры, мм Число зубьев z
b11 d24 d30 l30 l33 h31 b10 d d1 d20 d22 d25 l10 l20 l31 h h5 l11 l21 h10 h37
АИР112ЕК М а, б, в 228 300 246 432 285 190 34 32 265 15 230 140 4 70 112 35 174 17 14 173 6
г 394
АИР112Е2К а, б, в 480
г 440
АИР132ЕК S а, б, в 258 350 288 454 325 216 42 38 300 19 250 5 89 132 41 19 16 193 8
г 416
АИР132Е2К а, б, в
г
АИР132ЕК М а, б, в 492 178 212
г 454
АИР132Е2К а, б, в
г

Общие виды, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серий АИР112ЕК, АИР112Е2К, АИР132ЕК, АИР132Е2К исполнений IM1081, IM1082(a);
IM2081, IM2082(б);
IM3081(в);
IM1089, IM2089, IM3089(г)
Предельные отклонения на установочные и присоединительные размеры соответствуют нормальной точности по ГОСТ 8592-79.
Двигатель состоит из статора, ротора с валом, подшипниковых щитов, вентилятора, коробки выводов, тяг, штифта, регулировочной крышки, пружины, подшипников, якоря и кожуха.
Ротор состоит из основного пакета железа и отделенного от него немагнитной прокладкой дополнительного пакета. Дополнительная часть ротора выполнена из радиально расположенных пластин.
Рабочий конец вала цилиндрический со шпонкой (по заказу потребителя шлицевой).
По заказу потребителя двигатели могут быть снабжены устройством для ручного растормаживания.
Обмотка статора выполнена из мягких секций. Обмотка ротора короткозамкнутая, выполнена из алюминия или из алюминиевого сплава.
Станина, подшипниковые щиты двигателя выполнены из чугуна, вентилятор, коробка выводов - из алюминиевого сплава. Вентилятор выполнен составным: ступица стальная, диск из алюминиевого сплава.
Якорь изготовляется цельным из стали или витым лентой из электротехнической стали (для снижения времени торможения).
Вводное устройство двигателя представляет собой коробку выводов закрытого исполнения и расположено сверху на станине. Коробка выводов выполняется с клеммной колодкой, с одним или двумя штуцерами, допускающими закрепление гибкого металлорукава с подводящими проводами, а также медных или алюминиевых кабелей с оболочкой из пластиков. Коробка может быть повернута в плоскости крепления на 180°.
В коробке выводов имеется винт присоединения "нулевого" провода. Для заземления двигателей используются заземляющие болты, имеющиеся на станине или на фланце.
Для предохранения от попадания пыли и воды внутрь двигателя вводное устройство имеет резиновое уплотнение. Д

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации (1 экз. на 10 двигателей).

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru