Двигатели асинхронные трехфазные серии АИР с повышенным скольжением, повышенной надежностью, с температурной защитой, многоскоростные
Общие сведения
Двигатели асинхронные трехфазные серии АИР112 с повышенным скольжением, повышенной надежности, с температурной защитой, многоскоростные предназначены для привода различных механизмов общепромышленного применения, многоскоростные двигатели применяются для привода механизмов со ступенчатым регулированием частоты вращения. Работают от сети переменного тока на одно из стандартных напряжений от 220 до 660 В частотой 50 и 60 Гц, изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
Структура условного обозначения
АИРСМХ112ХХХБПНХХ:
А - асинхронный;
И - унифицированная серия (Интерэлектро);
Р - привязка мощностей к установочным размерам по РС-3031-71;
С - с повышенным скольжением;
М - модернизированный;
Х - станина из алюминиевого сплава, щиты чугунные (отсутствие
знака означает, что станина и щиты чугунные);
112 - высота оси вращения (габарит), мм;
Х - установочный размер по длине станины (S, М);
Х - длина сердечника статора (А, В);
Х - число полюсов (2; 4; 6; 8; 12/2; 12/6);
Б - температурная защита;
ПН - исполнение повышенной надежности и с улучшенными
показателями;
ХХ - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (1; 2; 3) по ГОСТ 15150-69.
Виды климатических исполнений:
УХЛ1 - для двигателей, работающих в условиях холодного климата и с повышенным скольжением;
У2, У3, Т2 - для двигателей с температурной защитой;
У2, Т3 - для двигателей повышенной надежности и с улучшенными показателями;
У3, Т3 - для многоскоростных двигателей.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха от минус 60 до 40°С для исполнения УХЛ1, от минус 45 до 40°С для исполнений У2, У3, от минус 10 до 45°С для исполнения Т2, от минус 10 до 55°С для исполнения Т3.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 20°С для исполнений УХЛ1, У2, У3, до 90% при температуре 27°С для исполнения Т2, до 98% при температуре 35°С для исполнения Т3.
Запыленность воздуха не более 2 г/м3.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90, М3 для двигателей исполнения УХЛ1.
Исключена возможность набивания снега под кожух вентилятора и образования обледенения для двигателей исполнения УХЛ1.
Требования техники безопасности соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, а также требованиям действующих "Правил устройств электроустановок" и "Правил технической эксплуатации установок".
Двигатели соответствуют ТУ 16-90 ИАФК.525622.114 ТУ, двигатели АИР112ПН соответствуют ТУ 16-87 ИАФК.525622.098 ТУ.
Нормативно-технический документ
ТУ 16-90 ИАФК.525622.114 ТУ;ТУ 16-87 ИАФК.525622.098 ТУ
Технические характеристики
Основные параметры двигателей при номинальной нагрузке, напряжении питающей сети 380 В частоте 50 Гц приведены в таблице.
Типоисполнение двигателя | Номинальная мощность, кВт | Синхронная частота вращения, мин–1 | КПД, % | соs j | Mмакс Mном | Iпуск Iном |
АИРМ112М2 УХЛ1 | 7,5 | 3000/3600 | 87,5 | 0,88 | 2,5 | 7,5 |
АИРМ112М4 УХЛ1 | 5,5 | 1500/1800 | 85,5 | 0,86 | 2,6 | 6 |
АИРМ112МА6 УХЛ1 | 3 | 1000/1200 | 81 | 0,76 | 2,4 | |
АИРМ112МВ6 УХЛ1 | 4 | 82 | 0,81 | 2,3 | ||
АИРМ112МА8 УХЛ1 | 2,2 | 750/900 | 76,5 | 0,71 | ||
АИРМ112МВ8 УХЛ1 | 3 | 79 | 0,74 | |||
АИРСМ112М2 УХЛ1 | 8 | 3000 | 84 | 0,86 | 2,6 | 7 |
АИРСМ112М4 УХЛ1 | 6 | 1500 | 81 | 0,83 | 2,7 | 6 |
АИРСМ112МА6 УХЛ1 | 3,4 | 1000 | 75 | 0,77 | 2,4 | 5,5 |
АИРСМ112МВ УХЛ1 | 4,2 | 77 | 0,79 | 2,5 | ||
АИРСМ112МА8 УХЛ1 | 2,5 | 750 | 69 | 0,68 | 2,2 | 5 |
АИРСМ112МВ8 УХЛ1 | 3,2 | 72 | 0,7 | 2,1 | ||
АИР112М2ПН У2, У3 | 7,5 | 3000/3600 | 88 | 0,88 | 2,2 | 7,5 |
АИР112М4ПН У2, У3 | 5,5 | 1500/1800 | 86,5 | 0,86 | 7 | |
АИР112МА6ПН У2, У3 | 3 | 1000/1200 | 81 | 0,76 | 6 | |
АИР112МВ6ПН У2, У3 | 4 | 82,5 | 0,81 | |||
АИР112МА8ПН У2, У3 | 2,2 | 750/900 | 77 | 0,71 | 2 | |
АИР112МВ8ПН У2, У3 | 3 | 79,5 | 0,74 | |||
АИРМ112М2Б У2, У3, Т2 | 7,5 | 3000 | 87,5 | 0,88 | 2,5 | 7,5 |
АИРМ112М4Б У2, У3, Т2 | 5,5 | 1500 | 85,5 | 0,86 | 2,6 | 6 |
АИРМ112МА6Б У2, У3, Т2 | 3 | 1000 | 81 | 0,76 | 2,4 | |
АИРМ112МВ6Б У2, У3, Т2 | 4 | 82 | 0,81 | 2,3 | ||
АИРМ112МА8 У2, У3, Т2 | 2,2 | 750 | 76,5 | 0,71 | 2,3 | |
АИРМ112МВ8 У2, У3, Т2 | 3 | 79 | 0,74 | |||
АИРМ112М12/2 | 0,7/2,8 | 500/3000 | 53,5/71,0 | 0,51/0,9 | 2,2/2 | 2,5/5,5 |
АИРМ112МВ12/6 | 0,7/1,8 | 500/1000 | 49,0/71,0 | 0,48/0,88 | 3,0/1,8 | 3,0/4,0 |
Режим работы двигателей продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74. Допустимые отклонения параметров по ГОСТ 183-74.
Изоляция двигателей класса нагревостойкости F, при этом превышение температуры обмотки статора по классу В по ГОСТ 8865-93, двигатели с температурной защитой исполнения У2, У3 изготовляют с изоляцией класса нагревостойкости В.
Средний срок службы до капитального ремонта не менее 10 лет при наработке 20 000 ч, двигателей АИР112ПН - при наработке не менее 25 000 ч.
Гарантийный срок - 3 года со дня ввода двигателей в эксплуатацию, гарантийный срок двигателей АИР112ПН - 4 года при наработке не более 10 000 ч.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1081, IМ1082, IМ2081, IМ2082, IМ3081 по ГОСТ 2479-79 (рис. 1-3).
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, IM1082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM2081, IM2082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнения IM3081
Двигатели созданы на базе единой серии АИ и полностью унифицированы, за исключением наличия встроенной температурной защиты, выполненной в виде цепи термодатчиков (терморезисторы с положительным температурным коэффициентом), уложенных в лобовые части обмотки статора со стороны свободного конца вала. Два конца цепи термодатчиков выводятся в коробку выводов и подсоединяются к колодке зажимов.
Встроенная температурная защита предохраняет обмотки статора от повреждений при аварийных режимах.
Для заземления двигатели имеют наружные зажимы: один в коробке выводов, другой на корпусе (для исполнения IМ3081 - на фланцевом щите), двигатели тропического исполнения - 2 зажима на корпусе и один в коробке выводов.
Предусмотрено изготовление двигателей со станиной из алюминиевого сплава и из чугуна. Подшипниковые щиты из чугуна. Валы из стали марки 40Х. Вентиляторы из алюминиевого сплава.
Для резиновых уплотнений используется морозостойкая резина.
Выводные устройства К-3-1 и К-3-2 позволяют закреплять подводящие кабели в металлорукаве или кабели с оболочкой из пластика.
Выводное устройство двигателей расположено сверху и допускает разворот с фиксацией через 180°.
Степень защиты двигателей IР54 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1С0141 по ГОСТ 20459-87.
Двигатели соответствуют 3 классу по среднему значению уровня звука, за исключением двигателя АИР112М2 УХЛ1, средний уровень звука которого 75 дБА. Средний уровень звука многоскоростных двигателей соответствует 2 классу по ГОСТ 16372-93.
Клас вибрации двигателей 1,8 по ГОСТ 16921-83, двигателей АИР112ПН - 1,2. Т
В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой на свободном конце вала; техническое описание и инструкция по эксплуатации;
паспорт.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование