Двигатели асинхронные серий АИРС200, АИРС225, АИРС250
Общие сведения
Двигатели асинхронные серий АИРС200, АИРС225, АИРС250 с повышенным скольжением трехфазные с короткозамкнутым ротором предназначены для привода механизмов, характеризующихся наличием относительно больших инерционных масс и неравномерным характером нагрузки, а также для приводов с большой частотой пусков и реверсов, в том числе для привода подъемно-транспортного, металлургического и кузнечно-прессового оборудования. Изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
Структура условного обозначения
АИРСХХХБХХ:
А - асинхронный;
И - условное обозначение унифицированной серии;
Р - привязка мощностей к установочным размерам;
С - с повышенным скольжением;
Х - габарит (высота оси вращения, мм: 200, 225, 250);
Х - установочный размер по длине станины (S, М, L);
Х - число полюсов (4; 6; 8);
Б - со встроенной температурной защитой;
ХХ - климатическое исполнение (У, ХЛ, Т) и категория
размещения (1; 2; 3) по ГОСТ 15150-69.
Виды климатического исполнения - У1, У2, У3, ХЛ2, Т2, пылезащищенного исполнения - У3. Двигатели исполнений Т2 и ХЛ2 допускают работу в условиях Т1 и ХЛ1.
Условия эксплуатации
Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 4300 м; при установке двигателей на высоте свыше 1000 м и температуре окружающего воздуха 40°С номинальная мощность снижается в соответствии с табл. 1.
Высота над уровнем моря, м | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4300 |
Коэффициент снижения номинальной мощности двигателя | 1 | 0,98 | 0,95 | 0,92 | 0,88 | 0,84 | 0,8 | 0,74 |
Температура окружающей среды от минус 45 до 50°С для умеренного и тропического климата, от минус 60 до 45°С для холодного климата.
При эксплуатации двигателей при температуре окружающего воздуха 50°С номинальная мощность снижается на 5%, если перегрев обмотки статора, измеренный методом сопротивления на месте потребителем, превышает 90°С.
Запыленность воздуха (в том числе металлическая пыль) не более 10 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров.
Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1-90 и М9 без многократных ударов.
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 17412-72, ГОСТ 15963-79, ГОСТ 28330-89 и ТУ 16-90 ВАКИ.526322.049 ТУ. Двигатели, изготовляемые для поставки на экспорт, соответствуют также РД 16.01.007-88 и ГОСТ 28173-89Э. e ГОСТ 17412-72;ГОСТ 15963-79;ГОСТ 28330-89;ТУ 16-90 ВАКИ.526322.049 ТУ;РД 16.01.007-88;ГОСТ 28173-89Э
Двигатели работают от сети переменного тока напряжением 220/380 В и 380/660 В частотой 50 Гц, при соединении обмоток "треугольник-звезда" с шестью выводными концами. Двигатели экспортного исполнения изготовляются на напряжения 240/415 В и 400 В частотой 50 Гц и 220/380 В и 440 В частотой 60 Гц.
Режим работы S3 по ГОСТ 183-74.
Двигатели допускают работу в режиме S2 с длительностью неизменной нагрузки 30 и 60 мин, а также в режимах S1, S4, S5, S6 при соответствующем пересчете мощности.
Основные параметры двигателей частотой 50 Гц в номинальном режиме работы S3 при ПВ=40% соответствуют указанным в табл. 2, в режиме S1 - в табл. 3. Параметры двигателей в режимах S2, S4, S5, S6 не регламентируются.
Тип двигателя | Номинальная мощность в режиме S3 при ПВ=40%, кВт | При номинальной мощности | Mмакс Mном | Mпуск Mном | Mмин Mном | Iпуск Iном | Момент инерции ротора, кг·м2 | Средний уровень звука, дБА | ||
Скольжение, % | КПД, % | соs j | ||||||||
Частота вращения 1500 мин-1 (синхронная) | ||||||||||
АИРС200M4 АИРС200L4 АИРС225М4 | 30 37 45 | 8 9 8 | 85,5 86 88 | 0,9 0,91 0,92 | 3 2,8 2,8 | 3 2,8 2,8 | 2,8 2,7 2,4 | 6 6 6,5 | 0,277 0,326 0,6 | 76 76 83 |
Частота вращения 1000 мин-1 (синхронная) | ||||||||||
АИРС200M6 АИРС225М6 | 22 37 | 7 8 | 86 85 | 0,92 0,91 | 3 3 | 3 3 | 2,7 2,7 | 6 6 | 0,469 0,7 | 74 78 |
Частота вращения 750 мин-1 (синхронная) | ||||||||||
АИРС200M8 АИРС225М8 | 18,5 22 | 9 8 | 82 84,5 | 0,87 0,85 | 2,7 2,8 | 2,8 2,8 | 2,6 2,6 | 5,5 5,5 | 0,473 0,7 | 70 73 |
Частота вращения 1500 мин-1 (синхронная) | ||||||||||
АИРС250S4 АИРС250М4 | 55 63 | 8 7 | 88 88 | 0,9 0,91 | 3,5 3,5 | 3,5 3,5 | 3,5 3,2 | 7 7,5 | 1 1,2 | 83 87 |
Частота вращения 1000 мин-1 (синхронная) | ||||||||||
АИРС250S6 АИРС250М6 | 37 45 | 9 8 | 85 86,5 | 0,91 0,9 | 3 3 | 3 3 | 3 3 | 6,5 6,5 | 1,1 1,2 | 79 81 |
Частота вращения 750 мин-1 (синхронная) | ||||||||||
АИРС250S8 АИРС250М8 | 30 37 | 9 9 | 84,5 85 | 0,84 0,86 | 3 2,6 | 2,9 2,6 | 2,9 2,6 | 6 6 | 1,2 1,3 | 75 75 |
Тип двигателя | Номинальная мощность в режиме S1, кВт | При номинальной мощности | Mмакс Mном | Mпуск Mном | Mмин Mном | Iпуск Iном | Масса двигателей, кг монтажного исполнения | ||||
Скольжение, % | КПД, % | соs j | |||||||||
IМ1 | IМ2 | IМ3 | |||||||||
Частота вращения 1500 мин-1 (синхронная) | |||||||||||
АИРС200M4 АИРС200L4 | 25 30 | 7 7 | 87 88 | 0,9 0,91 | 3,8 3,5 | 3,5 3,5 | 3,6 3,4 | 7 7 | 245 270 | 260 280 | 255 275 |
Частота вращения 1000 мин-1 (синхронная) | |||||||||||
АИРС200М6 | 18,5 | 6 | 87 | 0,9 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 7 | 240 | 260 | 245 |
Частота вращения 750 мин-1 (синхронная) | |||||||||||
АИРС200М8 | 15,5 | 7,5 | 84 | 0,85 | 3,3 | 3,5 | 3,2 | 6,4 | 240 | 260 | 245 |
Частота вращения 1500 мин-1 (синхронная) | |||||||||||
АИРС250S4 АИРС250М4 | 45 55 | 7 6 | 88 88,5 | 0,9 0,9 | 4 3,5 | 4 4 | 4 3,5 | 7,5 7,5 | 495 535 | 515 555 | 510 550 |
Частота вращения 1000 мин-1 (синхронная) | |||||||||||
АИРС250S6 АИРС250М6 | 30 37 | 6,5 6 | 87,5 87,5 | 0,9 0,89 | 4 3,7 | 4 3,7 | 4 3,5 | 7,5 7,5 | 435 470 | 455 490 | 450 485 |
Частота вращения 750 мин-1 (синхронная) | |||||||||||
АИРС250S8 АИРС250М8 | 22 30 | 6 6 | 87 88 | 0,8 0,83 | 4 3 | 4 3 | 4 3 | 7 7 | 440 475 | 460 495 | 455 490 |
Предельные отклонения параметров от номинальных значений по ГОСТ 183-74.
Двигатели, работающие от сети частотой 60 Гц, имеют синхронную частоту вращения на 20% выше, чем двигатели, работающие от сети частотой 50 Гц.
При этом основные параметры двигателей частотой 60 Гц соответствуют параметрам двигателей частотой 50 Гц, кроме кратности пускового тока, который может быть на 20% выше, и скольжения, которое может быть на 2,5% меньше по сравнению с параметрами двигателей частотой 50 Гц.
Критическое скольжение двигателей частотой 50 Гц - не менее 25%, двигателей частотой 60 Гц - не менее 20%.
Двигатели в режиме S1 допускают работу при напряжении, равном 0,85Uном и мощности 0,9Рном. При этом превышение температуры обмотки статора - не более 110°С.
Двигатели допускают запуск со статическим моментом на валу, равным 1,6 момента, соответствующего номинальной мощности в режиме S3 при ПВ=40%, что обеспечивается механической характеристикой двигателя.
Двигатели допускают четыре последовательных пуска с практически холодного состояния или два последовательных пуска с нагретого до рабочей температуры состояния вхолостую с предельными внешними моментами инерции.
Время между пусками должно быть в пределах 3-5 мин. При этом температура обмотки статора не должна превышать 225°С.
Значения наибольшей допустимой мощности двигателей при повторно-кратковременном режиме работы S3 с ПВ=15; 25; 60% соответствуют значениям, приведенным в табл. 4, при кратковременном режиме работы S2 длительностью периода неизменной нагрузки 30 и 60 мин, соответствуют значениям, приведенным в табл. 5.
Тип двигателя | Мощность двигателя, кВт, в режиме S3 при ПВ, % | ||
15 | 25 | 60 | |
АИРС200М4 | 40 | 35 | 27 |
АИРС200L4 | 46 | 41 | 33 |
АИРС200М6 | 31 | 26 | 20 |
АИРС200М8 | 24 | 21 | 17 |
АИРС250S4 | 75 | 63 | 53 |
АИРС250М4 | 80 | 71 | 60 |
АИРС250S6 | 55 | 45 | 33 |
АИРС250М6 | 60 | 53 | 40 |
АИРС250S8 | 45 | 36 | 26 |
АИРС250М8 | 51 | 41 | 34 |
Тип двигателя | Мощность, кВт, в режиме S2, при длительности периода неизменной нагрузки, мин | |
30 | 60 | |
АИРС200М4 | 36,5 | 31,5 |
АИРС200L4 | 42,5 | 36 |
АИРС200М6 | 29,5 | 25,5 |
АИРС200М8 | 22,5 | 19,5 |
АИРС250S4 | 75 | 61 |
АИРС250М4 | 85 | 75 |
АИРС250S6 | 47 | 42 |
АИРС250М6 | 56 | 47 |
АИРС250S8 | 42 | 35 |
АИРС250М8 | 47 | 39 |
Класс вибрации двигателей 1, 8 - габарита 200, 2, 8 - габарита 250 по ГОСТ 16921-83.
Класс нагревостойкости обмоточного провода Н, остальных элементов изоляции F по ГОСТ 8865-93.
Превышение температуры обмотки статора при номинальной мощности в режиме S3 ПВ=40% и режиме S1 не более 100°С для двигателей умеренного и холодного климата, и не более 95°С для двигателей тропического климата.
Сопротивление изоляции обмоток двигателей относительно корпуса и между обмотками при нормальных климатических условиях в холодном состоянии не менее 5 МОм, в условиях предельной влажности - не менее 0,5 МОм, при температуре, близкой к рабочей, - не менее 1 МОм.
Двигатели климатического исполнения У3 изготовляются со степенью защиты IР44, степень защиты вводного устройства IР54 по ГОСТ 17494-87. Степень защиты двигателей пылезащищенного исполнения и климатических исполнений У1, У2, Т2, ХЛ2 - IР54.
Показатели надежности:
средний ресурс до капитального ремонта 30 000 ч;
средняя наработка на отказ - 23 000 ч;
установленная безотказная наработка - 2500 ч при g = 0,95;
средний срок сохраняемости - 3 года.
Гарантийный срок по ГОСТ 28330-89.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа (рис. 1-12) IМ1081, IМ1082, IМ1083, IМ1084, IМ2081, IМ2082, IМ2083, IМ2084, IМ3011, IМ3012, IМ3013, IМ3014, IМ3031, IМ3032, IМ3033, IМ3034 по ГОСТ 2479-79.
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС200 исполнений IM1081, IM1082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС200 исполнений IM1083, IM1084
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС200 исполнений IM2081, IM2082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС200 исполнений IM2083, IM2084
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС200 исполнений IM3011, IM3012, IM3031, IM3032
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС200 исполнений IM3013, IM3014, IM3033, IM3034
Тип двигателя | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||
l30 | l33 | h31 | d24 | h37 | l2 | l10 | l11 | l20 | l21 | l31 | l39 | d1 | ||
АИРС200М | 4; 6; 8 | 765 | 876 | 490 | 450 | 290 | 110 | 267 | 337 | 5 | 20 | 133 | 0 | 60 |
АИРС200L | 4 | 815 | 922 | 305 | 375 | |||||||||
АИРС225М | 4; 6; 8 | 835 | 985 | 575 | 550 | 350 | 140 | 311 | 390 | 22 | 149 | 65 |
Тип двигателя | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||
d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b2 | b10 | b11 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | |
АИРС200М | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 395 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 |
АИРС200L | ||||||||||||||
АИРС225М | 60 | 500 | 450 | 18 | 356 | 440 | 11 | 69 | 64 | 28 |
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС250 исполнений IM1081, IM1082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС250 исполнений IM1083, IM1084
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС250 исполнений IM2081, IM2082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС250 исполнений IM2083, IM2084
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС250 исполнений IM3011, IM3031
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АИРС250 исполнений IM3013, IM3033
Тип двигателя | Размеры, мм | |||
l10 | l11 | l30 | l33 | |
АИРС250S | 311 | 390 | 910 | 1055 |
АИРС250М | 349 | 430 | 950 | 1095 |
Предельные отклонения установочных и присоединительных размеров соответствуют нормальной точности по ГОСТ 8592-79.
Допустимое отклонение массы - плюс 5%.
Способ охлаждения двигателей 1С0141 по ГОСТ 20459-87.
Двигатели имеют посадку пакета ротора на вал на шпонке, изготовляются с выступающими цилиндрическими концами вала в соответствии с ГОСТ 12080-66. По заказу потребителя двигатели могут быть изготовлены с выступающими коническими концами вала в соответствии с ГОСТ 12081-72.
Предельные значения средних уровней звука двигателей на частоту 50 Гц при расстоянии 1 м от корпуса соответствуют значениям, указанным в табл. 2. Средний уровень звука двигателей частотой 60 Гц может быть на 4 дБА выше для четырехполюсных двигателей и на 2 дБА выше для остальных двигателей по сравнению с двигателями частотой 50 Гц.
Корректированный уровень звуковой мощности для двигателей, изготовляемых для поставки на экспорт выше среднего уровня звука на 10 дБА.
Вводное устройство двигателей расположено сверху.
Двигатели изготовляются с вводным устройством исполнения К-3-I - с панелью выводов и одним штуцером.
По заказу потребителя двигатели могут быть изготовлены с вводным устройством исполнения К-3-II - с панелью выводов и двумя штуцерами или исполнения К-3-М - с панелью выводов и удлинителем под сухую разделку кабеля или заливку кабельной массой.
Вводное устройство допускает закрепление гибкого металлорукава с подводящими проводами, кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой из пластиков или резины.
При напряжении сети 220 В вводное устройство допускает ввод кабелей только с медными жилами.
Вводное устройство допускает разворот с его фиксацией через 180°.
Двигатели присоединяются к механизму с помощью эластичной муфты, клиноременной и зубчатой передачи.
Нагрузка неосновного выступающего конца вала допускается только посредством эластичной муфты. При этом суммарный статический момент на оба конца вала не должен превышать значения, соответствующего номинальной мощности в режиме S3 при ПВ=15%.
В двигателях предусмотрено устройство для исполнения и частичной замены смазки без разборки двигателя.
Двигатели со встроенной температурной защитой (климатическое исполнение У3, Т2, ХЛ2) имеют встроенные в каждую фазу обмотки статора и соединенные последовательно терморезисторы типа СТ-14-2-145.
Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном состоянии двигателя при температуре окружающей среды (25±15)°С находится в пределах от 120 до 480 Ом.
Сопротивление цепи терморезисторов при номинальном режиме работы двигателя в установившемся тепловом состоянии (температура обмотки Ј140°С) не более 1650 Ом.
Температура обмотки статора при перегрузке двигателя в момент срабатывания защиты не превышает 170°С, а при КЗ не превышает 225°С.
Сопротивление изоляции цепи терморезисторов относительно корпуса и обмоток двигателя не ниже сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками.
В качестве устройства температурной защиты могут быть применены аппараты УВТЗ-5 или УВТЗ-1М, а также устройства, имеющие аналогичные параметры. -
В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой на выступающем конце вала, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации (необходимость и количество экземпляров оговаривается в заказе-наряде).
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование