Двигатели асинхронные трехфазные серии АТМК
Общие сведения
Двигатели асинхронные трехфазные серии АТМК с короткозамкнутым ротором предназначены для привода центробежных циркуляционных компрессоров. Рассчитаны на длительную работу при установке их в трубе высокого давления в среде аммиака или метанола при обеспечении избыточного давления внутри корпуса двигателя охлажденным сухим газом, не содержащем токопроводящей пыли.
Изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
Структура условного обозначения
АТМК Х-2Х:
АТМК - асинхронный турбомотор компрессорный;
Х - мощность, кВт (470; 500; 750);
2 - число полюсов;
Х - климатическое исполнение (У, Т) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ
15543.1-89.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Технические характеристики
Основные параметры двигателей приведены в таблице.
Типоисполнение двигателя | Мощность, кВт | Напряжение, В | Частота вращения, мин–1 | КПД, % | соs j | Mмакс Mном |
АТМК470-2У | 470 | 380 | 3000 | 96 | 0,9 | 2,3 |
АТМК470-2Т | ||||||
АТМК750-2У | 750 | 0,88 | 2,6 | |||
АТМК750-2Т | ||||||
АТМК500-2У | 500 | 380 | 3600 | 95,8 | 0,93 | 2 |
АТМК500-2Т | 440 | 96 | 0,9 | 2,6 |
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Номинальная работа обеспечивается при поддержании внутри двигателей постоянного избыточного давления (по отношению к давлению всасывания) сухого очищенного газа с температурой не более 15°С при расходе 400-500 м3/ч и запыленности не более 6 мг/м3.
Двигатели работают от сети переменного тока частотой 50 Гц, двигатели АТМК 500 - частотой 60 Гц.
Пуск двигателей прямой от номинального напряжения сети.
Степень защиты двигателей IР12 по ГОСТ 17494-87.
Гарантийный срок двигателей для внутригосударственных поставок - 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию, для поставок на экспорт - 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет с момента проследования их через государственную границу РФ.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ9003 по ГОСТ 2479-79.
Исполнение двигателей закрытое фланцевое (рисунок), на подшипниках качения с одним свободным концом вала. Вал двигателя соединяется с валом компрессора эластичной муфтой с пальцами. Двигатель в трубе высокого давления крепится распорными элементами компрессора, при этом он жестко соединен с компрессором и элементами трубы торцевыми фланцами корпуса статора.
Таблица к рисунку
Типоисполнение двигателя | Размеры, мм | Масса, кг | |||||
L30 | d1 | d2 | d3 | d4 | d5 | ||
АТМК750-2У | 1970 | 75,5 | 600 | 720 | 550 | 600 | 3700 |
АТМК750-2Т | |||||||
АТМК470-2У | 1740 | 67 | 520 | 600 | 510 | 550 | 2300 |
АТМК470-2Т | |||||||
АТМК500-2Т |
Общий вид, габаритные и установочные размеры двигателей серии АТМК
Корпус статора представляет собой стальной цилиндр с приваренными по наружному диаметру продольными ребрами для увеличения поверхности охлаждения.
Сердечник статора состоит из отдельных лакированных листов, отштампованных из электротехнической стали и спрессованных между собой нажимными шайбами и стальными планками.
Обмотка статора двухслойная, состоит из отдельных катушек стержневого типа. Изоляция обмотки класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-93. Пазовые части обмотки крепятся изоляционными клиньями, лобовые части - бандажными кольцами, дистанционными распорками и шнуром.
Соединение фаз обмотки "звезда". От обмотки статора выведены три конца, которые крепятся к подшипниковому щиту.
Сердечник статора с уложенной в нем обмоткой запрессован в расточку корпуса и закреплен от проворота и осевого смещения цилиндрическими штифтами.
Сердечник ротора состоит из отдельных лакированных листов, отштампованных из электротехнической стали и спрессованных между собой нажимными шайбами.
В листах ротора выштампованы пазы для укладки короткозамкнутой обмотки.
Обмотка ротора выполнена из медных стержней специального профиля, скрепленных с короткозамыкающими кольцами пайкой твердым припоем.
Для уменьшения потерь на трение на концы стержней и кольца насажаны защитные кольца и бандажи. Вал двигателя имеет конический конец под полумуфту.
Подшипники двигателей не имеют аксиальной фиксации и допускают при работе с компрессором аксиальное перемещение ротора. При этом возможные аксиальные нагрузки воспринимают подшипники компрессора.
Двигатель охлаждается обдувом наружной поверхности корпуса циркуляционным газом. Частичный съем тепла осуществляется за счет поддувочного газа.
Обозначение способа охлаждения 1СNН43 по ГОСТ 20459-87. o
В комплект поставки входят: двигатель, приспособление для снятия подшипников, эксплуатационная документация.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование