Двигатели асинхронные типа ВДН-173/28-16 У1

Общие сведения

Двигатели асинхронные вертикальные типа ВДН-173/28-16 У1 предназначены для привода гидравлического насоса, устанавливаются на открытой площадке вне здания, изготовляются для поставок на экспорт в страны с умеренным климатом.

Структура условного обозначения

ВДН-173/28-16 У1:
ВДН - вертикальный двигатель наружной установки;

173 - наружный диаметр сердечника статора, см;
28 - длина сердечника статора, см;
16 - число полюсов;
У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря - не более 1000 м.
Тип атмосферы II.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха - не более 2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М2 по ГОСТ 17516.1-90.
Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок, электрических станций и подстанций".
Двигатели соответствуют ГОСТ 9630-80, ТУ ОБП.510.083-96.

Нормативно-технический документ

ТУ ОБП.510.083-96

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 500 Номинальное напряжение, В - 6000 Номинальная синхронная частота вращения, мин-1 - 375 Угонная частота вращения, мин-1 - 487,5 Номинальный вращающий момент, кН·м - 12,95 Номинальный ток статора, А - 71 Номинальная частота электрического тока, Гц - 50 КПД, % - 91,4 соs j - 0,74 Номинальное скольжение, % - 1,7 Кратность начального пускового тока к номинальному - 4,3 Кратность начального пускового момента к номинальному - 0,7 Кратность максимального вращающегося момента к номинальному - 2,0 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 580 Максимально допустимый момент инерции приводного механизма, кг·м2 - 1000 Удельная масса двигателя, кг/кВт - 23,2 Масса двигателя, кг - 12 140
Режим работы двигателей продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателя - прямой от номинального напряжения сети. Двигатель обеспечивает пуск при напряжении на выводах двигателя 0,8-1,0 номинального.
Момент сопротивления насоса при трогании с места - не более 0,1 номинального момента двигателя. Момент сопротивления насоса при пуске меняется по квадратичной кривой от нуля до номинального момента.
По условиям нагрева активных частей двигатель допускает два пуска подряд из холодного состояния. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин. После остановки работающего двигателя допускается один пуск.
Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин.
Число пусков в год не более 500, за срок службы не более 10 000. В пределах общего числа пусков двигатель допускает 6 пусков в сутки (в период пусконачальных работ до 8 пусков).
Обмотка статора двигателя соединена в "звезду" и имеет шесть выводных концов, выведенных в две диаметрально расположенные коробки выводов в верхней части корпуса статора.
Обмотка ротора двигателя - короткозамкнутая.
Изоляция обмотки статора двигателя - термореактивная класса F по ГОСТ 8865-93 с температурным использованием по классу В.
Сопротивление изоляции при рабочей температуре не менее 6 МОм.
Степень защиты двигателя IР44, коробки выводов - IР55 по ГОСТ 17494-87.
Показатели надежности:
коэффициент готовности не менее 0,99;
срок службы до капитального ремонта не менее 5 лет;
средняя наработка на отказ не менее 18 000 ч;
средний ресурс до капитального ремонта не менее 35 000 ч;
полный срок службы не менее 30 лет.
Гарантийный срок - 2 года со дня начала эксплуатации двигателя, но не более 3 лет с момента проследования его через государственную границу России.

Конструкция и принцип действия

Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа М8221 по ГОСТ 2479-79.
Исполнение двигателя вертикальное, зонтичное, с фланцевым концом вала, с верхним направляющим подшипником качения, с нижним направляющим подшипником скольжения и подпятником, рассчитанным на восприятие осевой нагрузки от веса ротора насоса и реакции воды во время работы не более 120 кН.
Направление вращения двигателя правое, допускается обратное вращение после отключения двигателя от сети в течение не более 5 мин, при этом максимальная частота вращения не должна превышать угонную.
Подпятник и нижний направляющий подшипник двигателя имеет масляную смазку без внешней циркуляции масла вне масляных ванн. Маслотурбинное Тп-30 по ГОСТ 9972-74.
Охлаждение масла осуществляется водяными маслоохладителями, встроенными в масляную ванну нижней крестовины.
Верхний направляющий подшипник качения - двухрядный сферический роликовый с консистентной смазкой.
Вентиляция двигателей осуществляется по замкнутому циклу за счет вентилирующего действия ротора с применением двух водяных воздухоохладителей, установленных на наружной поверхности корпуса статора и закрытых кожухами. Со стороны фундамента двигатель не закрыт, и воздух из фундаментной ямы частично включается в цикл вентиляции. Охлажденный воздух подводится к нижней части двигателя. Способ охлаждения двигателя 1СW37А81 по ГОСТ 2045987.
При остановках температура воздуха внутри двигателя должна быть не ниже 3°С.
Для исключения конденсации влаги на внутренних поверхностях двигателей предусмотрено нагревательное устройство, установленное на нижней крестовине, включающееся при остановках двигателя.
В зимнее время после пуска двигателя из холодного состояния вода в воздухоохладители подается через 15-20 мин после начала пуска. Если у остановленного двигателя температура масла в ванне нижней крестовины ниже 15°С, то перед пуском масло должно быть подогрето путем пропускания горячей воды через маслоохладитель.
На каждом двигателе установлены термопреобразователи сопротивления для обеспечения дистанционного контроля за работой двигателя и его защиты.
Для контроля температуры обмотки и сердечника статора - 6 медных термопреобразователей сопротивления 50 Ом при 0°С типа ТСМ-0387: 3 на дно пазов для контроля температуры сердечника статора, 3 между катушками для контроля температуры обмотки статора.
Термопреобразователи сопротивления включены на предупредительный сигнал при температуре 110°С.
Для контроля температуры подпятника и направляющих подшипников установлены 6 термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-9204-05 (50 Ом при 0°С): два в сегментах подпятника и по два в направляющих подшипниках (два в верхнем и два в нижнем). Термопреобразователи включены на предупредительный сигнал при температуре 70°С.
Для контроля температуры воздуха установлены четыре термопреобразователя сопротивления ТСМ-9417-02 (50 Ом при 0°С):
два на выходе воздуха из воздухоохладителей, включены на предупредительный сигнал при температуре 50°С;
два на входе воздуха в воздухоохладители, включены на предупредительный сигнал при температуре 70°С.
При превышении допустимых температур двигатель отключается оператором или автоматически.
Вторичные приборы типа УЗП-1 для измерения температур с помощью термопреобразователей сопротивления входят в поставку предприятия-изготовителя двигателей.
Среднеквадратичное значение вибрационной скорости пакетов статора и подшипниковых опор двигателей не более 4,5 мм/с.
Пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор двигателей не более 50 мкм по ГОСТ 20815-93.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя не более 94 дБА корректированный уровень звуковой мощности не более 110 дБА.


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя ВДН-173/28-16 У1 TВ комплект поставки входят: двигатель, воздухоохладитель (2 шт.), термопреобразователи сопротивления: ТСМ-0387 (6 шт.), ТСМ-9204-05 (6 шт.), ТСМ-9417-02 (4 шт.); прибор УЗП-1 (3 шт.);
запасные части: сегмент подпятника (4 шт.), сегмент направляющего подшипника (2 шт.), роликоподшипник, нагреватель (2 шт.), изолятор (2 шт.); комплект приспособлений для монтажа (приспособления для подъема ротора, для проворота ротора, рым-болт); эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, комплект чертежей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru