Двигатели асинхронные типа АЗО 200-375У1(Т2) с короткозамкнутым ротором

Общие сведения

Двигатели асинхронные типа АЗО 200-375У1(Т2) с короткозамкнутым ротором предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц, являются приводом осевых горизонтальных насосов и могут устанавливаться в помещениях и на открытом воздухе с сильно загрязненной окружающей средой.

Структура условного обозначения

АЗО 200-375У1(Т2):
А - асинхронный;
З - закрытый;
О - обдуваемый;
200 - мощность, кВт;
375 - частота вращения (синхронная), мин-1;
У1 и Т2 - климатическое исполнение и категория размещения по
ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура и влажность охлаждающего воздуха должна соответствовать климатическому исполнению и категории размещения двигателя по ГОСТ 15150-69 или ГОСТ 15543.1-89.
Охлаждающий воздух, не содержащий огне-, взрыво-, пожароопасных и химически активных примесей и паров в концентрациях, разрушающих металлы, изоляцию, покрытия.
Концентрация инертной пыли в охлаждающем воздухе - не более 10 мг/м3.
Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели соответствуют ТУ 16-510.290-78 и предназначены для внутригосударственных и экспортных поставок.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.510.290-78

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Таблица

Типоисполнение Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Ток статора, А Частота вращения (синхронная), мин-1 cos j при нагрузке в долях от номинальной мощности КПД при нагрузке в долях от номинальной мощности Mмакс

Mном

Mпуск

Mном

Iпуск

Iном

Скольже-ние, % Маховой момент ротора, т·см2 Максимально допустимый момент механизма, т·см2 Масса, кг
5/4 4/4 3/4 2/4 5/4 4/4 3/4 2/4

АЗО 200-375У1

200 6000 36 375 0,66 0,58 0,54 0,43 91 90 89 88 1,8 0,95 3,5 2,1 4240 6000 5900

АЗО 200-375Т2

6300 0,62 0,56 0,51 0,4 90,5 89,7 88,7 87,3 2 1 4 1,9
6600 36,5 0,61 0,54 0,48 0,37 90,3 89,5 88,4 87 2,1 1,1 1,7

Номинальный режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Двигатели допускают как правое, так и левое направления вращения. При изменении направления вращения двигателя необходимо развернуть вентилятор наружной системы вентиляции на 180°, при этом выполнить соответствующее переключение выводных концов в коробке выводов; изменение направления вращения осуществляется только из состояния покоя. Направление вращения двигателя оговаривается при его заказе.
Пуск двигателей прямой, от полного напряжения сети и обеспечивается как при номинальном напряжении, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8Uном при среднем моменте статических сопротивлений 0,3Мном.
Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего. Каждый последующий пуск не ранее чем через 3 ч.
Двигатели допускают не более 500 пусков в год и 10 000 пусков за срок службы.
Предельно допустимые отклонения параметров от номинальных значений по ГОСТ 183-74.
Гарантийный срок службы для двигателей внутригосударственных поставок - 3 года со дня ввода их в эксплуатацию при наработке не менее 10 000 ч, но не позднее 6 мес для действующих и 9 мес для строящихся предприятий со дня поступления к потребителю.
Для двигателей, поставляемых на экспорт, гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня пуска двигателей в эксплуатацию, но не более 3 лет с момента проследования их через государственную границу.

Двигатели (рисунок) выполняются в закрытом обдуваемом исполнении с горизонтальным расположением вала, имеющим один рабочий цилиндрический конец по ГОСТ 12080-66.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя
Охлаждение двигателей воздушное в режиме самовентиляции. Способ охлаждения 1С01А61 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты двигателей IР44 по ГОСТ 17494-87.
Форма исполнения двигателей 1М1001 по ГОСТ 2479-79.
Корпус статора сварной из листовой стали.
Сердечник статора состоит из круглых штампованных, лакированных с обеих сторон листов электротехнической стали, собранных в пакеты, разделенные между собой вентиляционными каналами.
Обмотка статора двухслойная, катушечная, петлевая. Корпусная изоляция термореактивная типа "Монолит-2", класс нагревостойкости F с температурным использованием на уровне класса В по ГОСТ 8865-93.
Температура обмотки и пакетов статора в двигателях контролируется термометрическими датчиками сопротивления.
Остов ротора представляет собой вал ребристой конструкции. Сердечник ротора выполнен аналогично сердечнику статора. Обмотка ротора - короткозамкнутая, выполнена из алюминиевых шин прямоугольного профиля.
Выводные концы обмотки статора располагаются в вводном устройстве на станине справа, если смотреть со стороны рабочего механизма. Соединение фаз - "звезда", число выводных концов 6; они выведены на четыре изолятора.
В двигателях применены щитовые подшипники качения. Смазка подшипников консистентная. Для контроля температуры в подшипниковых узлах в капсюли с внутренней стороны установлены термометры сопротивления.
Подшипниковые щиты литые из чугуна.
Кожух сварной из листовой стали, закрывает с торца двигатель и воздухоохладитель, имеет окно, закрытое сеткой, для забора воздуха внешней системы вентиляции.
Воздухоохладитель сварной из трубок листовой стали крепится к станине сверху.
Двигатель имеет одновременно наружную разомкнутую и внутреннюю замкнутую системы вентиляции. Воздух внутренней системы вентиляции забирается центробежными вентиляторами. Часть его прогоняется в камеры лобовых частей обмотки статора и, охлаждая их, входит в охладитель. Другая часть воздуха через аксиальные каналы ротора попадает в радиальные каналы ротора, затем статора, после чего соединяется с первым потоком в охладителе, проходя зону охлаждающих трубок воздухоохладителя, и вновь возвращается к вентиляторам. Охлаждающий воздух наружной системы вентиляции из окружающей среды забирается вентилятором наружного обдува через окно в кожухе, закрытое сеткой, прогоняется внутрь трубок воздухоохладителя, тем самым охлаждая нагретый внутренний циркулирующий между трубками воздух, и выбрасывается в окружающую среду. Смешивания объемов воздуха не происходит. b

В комплект поставки входят: двигатель, запасные изоляторы и эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru