Двигатели асинхронные типа АКСБ 15-го габарита

Общие сведения

Асинхронные двигатели типа АКСБ 15-го габарита предназначены для привода насосов буровых установок с регулированием частоты вращения в диапазоне 1:2 при номинальном моменте по схеме машинно-вентильного или вентильного каскада.
Двигатели выполнены на напряжение 6000 В для работы в сетях переменного тока частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

АКСБ-15-Х66 УХЛ2:
АКСБ - электродвигатель асинхронный, фазный, специальный,
буровой;
15 - условное обозначение габарита;
Х - длина сердечника статора, см (44; 54; 69);
6 - напряжение, кВ;
6 - число полюсов;
УХЛ2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 60 до 10°С.
Относительная влажность воздуха до 100% при температуре 25°С и при более низких температурах с конденсацией влаги.
Группа механического исполнения М2 по ГОСТ 17516.1-90.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Исполнение двигателей по степени защиты IР23, контактных колец и коробки выводов IР44 по ГОСТ 17494-87.
Двигатели соответствуют ТУ 16-513.483-80.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-513.483-80

Технические характеристики

Основные параметры двигателей для номинального режима с частотой вращения 1000 мин-1 приведены в таблице.

Таблица

Типоисполнение Номинальные значения параметров КПД, % Кратность макси-мального момента, не менее Диапазон понижения частоты вращения Масса, кг
Мощность, кВт Напря-жение, В Ток
статора,
А
Синхрон-ная
чаcтота вращения, мин-1
соs j Ток ротора, А, не более Напря-жение на кольцах ротора, В,
не более
АКСБ15-44-6-6 УХЛ2 630 6000 75,3 1000 0,85 550 780 94,7 1,8 1:2
(до 0,5 номинальной
частоты вращения при номинальном
моменте)
4000
АКСБ15-54-6-6 УХЛ2 800 94,0 0,86 600 950 94,8 4400
АКСБ15-69-6-6 УХЛ2 1000 116,5 0,87 600 1130 95,3 4950

Конструктивное исполнение двигателя IМ1001 по ГОСТ 2479-79.
Двигатели выполнены с горизонтальным валом на лапах с двумя щитовыми подшипниками качения, с одним цилиндрическим рабочим концом вала, с приводным механизмом соединяются посредством эластичной муфты. Направление вращения - правое.
Двигатель состоит из статора, ротора, подшипниковых щитов и контактно-щеточного аппарата. Корпус статора - сварной из листовой стали и состоит из трех стоек, соединенных продольными ребрами жесткости и обшивкой. Сердечник статора - шихтованный из листов электротехнической стали. В открытых пазах сердечника уложена двухслойная петлевая обмотка. Корпусная изоляция обмотки термореактивная.
Обмотка статора соединена в "звезду", шесть выводных концов закреплены в коробке выводов.
Ротор состоит из вала с закрепленным на нем остовом ротора, обмотки ротора, контактных колец и вентилятора. Сердечник ротора шихтованный из листовой электротехнической стали. Обмотка ротора - стержневая волнового типа и выполнена из голой шинной меди.
Изоляция обмотки класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-93, термоактивная в пазовой части, масловлагостойкая.
На валу установлены подшипники качения с консистентной смазкой типа ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, со стороны рабочего конца вала установлен роликовый подшипник № 32230 ГОСТ 8328-75, со стороны контактных колец - роликовый № 32230 и шариковый подшипник № 230 ГОСТ 8338-75, предназначенный для восприятия только осевых двусторонних нагрузок в процессе работы и транспортирования.
Температура активных частей двигателя подшипников контролируется термометрами сопротивления и термодатчиками.
Контактные кольца подвесного типа вынесены за подшипниковый щит и соединены токоподводами с обмоткой ротора.
Шины траверсы контактных колец собираются на изолированные шпильки, к шинам траверсы крепятся щеткодержатели со щетками марки МГСО 25x32x60 ГОСТ 2332-75. Контактные кольца и траверса закрыты сварным защитным кожухом. В кожухе предусмотрены окна для обслуживания контактно-щеточного аппарата.
Охлаждение двигателя воздушное, в режиме самовентиляции посредством насаженного на вал вентилятора с профилированными лопатками. Вентилятор размещен в защитном кожухе. Способ охлаждения 1СА01 по ГОСТ 20459-87.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рисунке.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры асинхронных двигателей типа АКСБ 15-го габарита

Таблица к рисунку

Типоисполнение Размеры, мм Масса, кг
l10 l30 l34
АКСБ15-44-6-6 УХЛ2 630 2260 1070 4000
АКСБ15-54-6-6 УХЛ2 710 2360 1170 4400
АКСБ15-69-6-6 УХЛ2 900 2510 1320 4950

Предельные отклонения установочных и присоединительных размеров двигателей по ГОСТ 8592-79. м

В комплект поставки входят: двигатель, эксплуатационная и техническая документация, запасные части к двигателю в объеме, соответствующем действующим нормам.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru