Двигатель асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором типа АО4-355М-60М4

Общие сведения

Двигатели асинхронные типа АО4-355М-6 ОМ4 предназначены для привода крыльчатых движителей и гребных установок с винтом регулируемого шага.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

АО4-355М-6 ОМ4:
АО - асинхронный обдуваемый с короткозамкнутым ротором
закрытого исполнения;
4 - порядковый номер серии;
355 - высота оси вращения (для вертикального исполнения
условная), мм;
М - условная длина сердечника статора;
6 - число полюсов;
ОМ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 10 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха 78% при температуре 47°С, 83% при температуре до 42°С или 98% при температуре до 37°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, без агрессивных газов и паров;
концентрация пыли в окружающей среде до 10 мг/м3.
Группа эксплуатации в части воздействия механических факторов М31 по ГОСТ 17516-72, при этом допускаются:
Вибрации в диапазоне частот от 2 до 13,2 Гц при амплитуде перемещения 1 мм, от 13,2 до 80 Гц при ускорении 0,7 g.
Удары с ускорением до 5 g при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.
Продолжительный крен судна до 15°, дифферент до 5°, бортовая качка до 22,5° с периодом качки от 7 до 9 с.
Килевая качка до 10° от вертикали.
Допускается установка на объекте с наклоном оси вала к горизонтальной плоскости до 10°.
Условия транспортирования двигателей в части воздействия механических факторов по группе С ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по группе условий хранения 4 ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателей по группе 2 ГОСТ 15150-69 на срок хранения 1,5 года. Срок хранения запасных частей и инструмента до 3 лет.
Эксплуатация двигателей должна проводиться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования" и "Инструкцией по эксплуатации".
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 183-74, ТУ 16-90 ИЕЮВ.526000.005 ТУ, "Правил классификации и постройки морских судов Регистра России" и комплекту технической документации ИЕЮВ. 526822.018 - для горизонтального исполнения, ИЕЮВ.526822.018-1 - для вертикального исполнения.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИЕЮВ.526000.005 ТУ,ИЕЮВ.526822.018,ИЕЮВ.526822.018-1

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 315 Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальное напряжение, В - 380/660 Номинальный ток, А - 546/316 КПД, % - 95 соs j - 0,9 Синхронная частота вращения, мин-1 - 1000 Номинальное скольжение, % - 1,5 Iпуск/Iном - 6,5 Mпуск/Mном - 1,5 Mмакс/Mном - 2,1 Момент инерции ротора, кг·м2 - 16 Допустимый момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя, кг·м2 - 450 Масса двигателя, кг, в исполнении: IМ1001 - 2000 IМ3011 - 2100
Примечания: 1. В знаменателе указано значение номинального тока для питающего напряжения 660 В.
2. Допустимые отклонения параметров от номинальных значений по ГОСТ 183-74.
3. По требованию заказчика двигатели могут поставляться партиями из 2-3 шт. Значения фактических скольжений двигателей в партии отличаются не более чем на 10%.
Номинальный режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Степень защиты двигателя от воздействия окружающей среды IР55 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения двигателя 1С0141 по ГОСТ 20459-87.
Класс нагревостойкости изоляционных материалов Н по ГОСТ 8865-87.
Направление вращения ротора двигателя любое.
В двигателе предусмотрена температурная защита обмоток статора от перегрузок. Уставка температуры срабатывания датчика-реле 155°С.
Уровень вибрации двигателя соответствует классу 4, 5 по ГОСТ 16921-83, уровень звука не превышает предельных значений по 2 классу ГОСТ 16372-84.
В установившемся режиме двигатель остается работоспособным при отклонениях напряжения и частоты питания, указанных в таблице.

Таблица

Наименование параметра Отклонение от номинальных значений
Продолжительное, % Кратковременное
% в течение времени, с
Напряжение +6 +20 1,5
–10 –30
Частота тока ±5 ±10 5

Двигатель допускает перегрузку по току 50% в течение 2 мин и 25% в течение 20 мин.
Время стоянки двигателя под током 5 с (эпизодически).
Возможен как прямой, так и реактивный пуск.
Двигатель допускает последовательно не более четырех прямых пусков из холодного и не более двух прямых пусков из горячего состояния с интервалами между пусками не менее 2 мин. Повторный цикл пусков может быть осуществлен не ранее чем через 1 ч.
Сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками составляет не менее 3 МОм в холодном и не менее 1 МОм в горячем состояниях.
Срок службы двигателя - 25 лет при наработке 45 000 ч.
Гарантийный срок - 3 года с момента ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч.
Гарантийный срок сохраняемости, включая гарантийную эксплуатацию, - 5 лет.

Статор электродвигателя состоит из чугунной оребренной станины, сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и жесткой обмотки, уложенной в полуоткрытые пазы.
Для температурной защиты двигателя в каждой фазе (в паз статора под клин) установлено по одному термопреобразователю сопротивления.
Ротор состоит из сердечника и вала.
Подшипниковые щиты литые из чугуна.
Электродвигатели выполнены на подшипниках качения. Двигатели имеют маслопроводы для пополнения смазочного материала без разборки двигателя и объемные крышки для сбора отработанной смазки.
Коробка выводов из стального листа сварной конструкции обеспечивает разворот с шагом 90° и имеет 8 сальников под кабель для подвода питающих кабелей силовой сети и три под кабель к выводам термопреобразователей сопротивления.
Габаритные и установочные размеры представлены на рис. 1 и 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей серии АО4-355M-6 ОМ4 исполнения IM1001:
ЦМ - центр массы;
С - 8 сальников СКРО 76.48-20.30 под кабели сечением 3x120 мм2 и 3 сальника СКРО 27.18-20.30 под кабели сечением 2x1,0 мм2;
З - 2 болта заземления М12


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей серии АО4-355M-6 ОМ4 исполнения IM3011:
I, II - отверстия для входа и выхода воздуха соответственно;
С - 8 сальников СКРО 76.48-20.30 под кабели сечением 3x120 мм2 и 3 сальника СКРО 27.18-20.30 под кабели сечением 2x1,0 мм2;
З - 2 болта заземления М12

В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой на валу, подшипник № 70-322А по ГОСТ 8338-75, датчик реле Т419-М1-08-А1 по ТУ 25-7301.009-86 без термопреобразователя сопротивления, термопреобразователь сопротивления ТСМ-0387 по ТУ 25-7363.021-86, приспособление для снятия подшипников и наружного вентилятора, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru