Двигатели асинхронные ВДН-173/34-34-12У1

Общие сведения

Двигатели асинхронные типа ВДН-173/34-12У1 предназначены для привода гидравлического насоса, устанавливаются на открытой площадке вне здания, изготовляются для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом.

Структура условного обозначения

ВДН-173/34-12У1:
ВДН - вертикальный двигатель наружной установки;
173 - наружный диаметр сердечника статора, см;
34 - длина сердечника статора, см;
12 - число полюсов;
У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 2 мг/м3.
Тип атмосферы II.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М2 по ГОСТ 17516.1-90.
Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок электрических станций и подстанций".
Двигатели соответствуют ГОСТ 9630-80, ГОСТ 15963-79, ОБП.510.082-99 ТУ. - ГОСТ 9630-80;ГОСТ 15963-79;ОБП.510.082-99 ТУ

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 1000 Номинальное напряжение, В - 6000 Номинальная синхронная частота вращения, мин-1 - 500 Угонная частота вращения, мин-1 - 600 Номинальный вращающий момент, кН·м - 19,4 Номинальный ток статора, А - 126 Номинальная частота электрического тока, Гц - 50 КПД, % - 93,2 соs j - 0,82 Номинальное скольжение, % - 1,6 Кратность начального пускового тока к номинальному - 5 Кратность начального пускового момента к номинальному - 0,7 Кратность максимального вращающего момента к номинальному - 2 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 680 Максимально допустимый момент инерции приводимого механизма, кг·м2 - 1000 Удельная масса двигателя, кг/кВт - 13 Масса двигателя, кг - 13 000
Режим работы двигателей - продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателя прямой от номинального напряжения сети. Двигатель обеспечивает пуск при напряжении на выводах двигателя 0,8-1,0 номинального.
Момент сопротивления насоса при трогании с места не более 0,1 номинального момента двигателя. Момент сопротивления насоса при пуске должен изменяться по квадратичной кривой от нуля до номинального момента.
По условиям нагрева активных частей двигатель допускает 2 пуска подряд из холодного состояния. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин. После остановки работающего двигателя допускается один пуск. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин.
Число пусков в год не более 500, за срок службы - не более 10 000. В пределах общего числа пусков двигатель допускает 6 пусков в сутки (в период пусконаладочных работ - до 8 пусков).
Изоляция обмотки статора двигателя термореактивная класса F по ГОСТ 8865-93 с температурным использованием по классу В. Предельно допустимые превышения температуры обмотки по ГОСТ 183-74.
Сопротивление изоляции при рабочей температуре не менее 6 МОм.
Степень защиты двигателей IР44 по ГОСТ 17494-87, коробок выводов - IР55.
Показатели надежности:
коэффициент готовности - не менее 0,99;
срок службы до капитального ремонта - не менее 5 лет;
средняя наработка на отказ - не менее 18 000 ч;
средний ресурс до капитального ремонта - не менее 35 000 ч;
полный срок службы - не менее 30 лет.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не более 3 лет с момента проследования его через государственную границу РФ.

Конструкция и принцип действия

Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа М8221 по ГОСТ 2479-79. Исполнение двигателя вертикальное, зонтичное, с фланцевым концом вала, с верхним направляющим подшипником качения, с нижним направляющим подшипником скольжения и подпятником, рассчитанным на восприятие осевой нагрузки от веса ротора насоса и реакции воды во время работы - не более 300 кН.
Направление вращения двигателя правое по ГОСТ 27471-87.
Конструкция двигателя (см. рисунок) допускает обратное вращение после отключения двигателя от сети в течение не более 5 мин, при этом максимальная частота вращения не должна превышать угонной частоты вращения.


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя ВДН-173/34-12У1
Обмотка статора двигателя соединена в "звезду" и имеет шесть выводных концов. Выводные концы двигателя выведены в две диаметрально расположенные коробки выводов в верхней части корпуса статора. Обмотка ротора двигателя короткозамкнутая.
Подпятник и нижний направляющий подшипник двигателя имеют смазку без внешней циркуляции масла вне масляных ванн. Масло турбинное Тп-30 по ГОСТ 9972-74.
Охлаждение масла осуществляется водяными маслоохладителями, встроенными в масляную ванну нижней крестовины.
Верхний направляющий подшипник качения - двухрядный сферический роликовый с консистентной смазкой.
Вентиляция двигателя осуществляется по замкнутому циклу за счет вентилирующего действия ротора с применением двух водяных воздухоохладителей, установленных на наружной поверхности корпуса статора и закрытых кожухами. Со стороны фундамента двигатель не закрыт, и воздух из фундаментной ямы частично включается в цикл вентиляции. Охлажденный воздух подводится к нижней части двигателя.
Обозначение способа охлаждения двигателя 1СW37А81 по ГОСТ 20459-87.
Для маслоохладителей и воздухоохладителей применяется вода. Давление воды на входе в охладители не более 2·105 Па. Расход воды: в маслоохладителях нижней крестовины - 10 м3/ч, в воздухоохладителях, соединенных в две параллельные ветви - 60 м3/ч. Гидравлическое сопротивление охладителей при указанном расходе воды должно быть 5·104 Па.
При остановках температура воздуха внутри двигателя должна быть не ниже 3°С.
Для исключения конденсации влаги на внутренних поверхностях двигателей предусмотрено нагревательное устройство, которое устанавливается на нижней крестовине двигателя при его изготовлении.
Нагревательное устройство собрано из групп однофазных электронагревателей на 220 В с подключением к сети переменного тока 380 В. Мощность устройства - не менее 4 кВт. Нагревательное устройство включается при остановках двигателя.
В зимнее время после пуска двигателя из холодного состояния вода в воздухоохладители подается через 15-20 мин.
Если в зимнее время у остановленного двигателя температура масла в ванне нижней крестовины ниже 15°С, то перед пуском двигателя масло должно быть подогрето путем пропускания горячей воды через маслоохладитель.
На каждом двигателе установлены термопреобразователи сопротивления для обеспечения дистанционного контроля за работой двигателя и для его защиты.
Для контроля температуры обмотки и сердечника статора в двигателе установлены шесть медных термопреобразователей сопротивления 50 Ом при 0°С типа ТСМ-0387, которые включены на предупредительный сигнал при температуре 110°С. При достижении температуры сердечника или обмотки статора 120°С двигатель должен быть отключен оператором. Запрет пуска двигателя осуществляется автоматически при температуре 110°С от тех же датчиков.
Для контроля температуры подпятника и направляющих подшипников установлены шесть термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-9204-05, включенных на предупредительный сигнал при температуре 70°С. При температуре сегментов подпятника и направляющих подшипников 80°С двигатель отключается автоматически без выдержки времени.
Для контроля температуры воздуха установлены четыре термопреобразователя сопротивления типа ТСМ-9417-00:
два на выходе воздуха из воздухоохладителей, включенные на предупредительный сигнал при температуре 50°С. При достижении температуры 55°С двигатель должен быть отключен оператором;
два на входе в воздухоохладители, включенные на предупредительный сигнал при температуре 70°С. При достижении температуры 80°С двигатель должен быть отключен оператором.
Вторичные приборы для измерения температур с помощью термопреобразователей сопротивления в поставку предприятия-изготовителя двигателей не входят.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора и подшипниковых опор двигателей не превышает 4,5 мм/с.
Пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор двигателей не превышает 50 мкм по ГОСТ 20815-93.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя не более 94 дБА, корректированный уровень звуковой мощности - не более 110 дБА.

В комплект поставки входят: двигатель, воздухоохладитель (2 шт.), термопреобразователь сопротивления ТСМ-0387 (6 шт.), термопреобразователь сопротивления ТСМ-9204-05 (6 шт.), термопреобразователь сопротивления ТСМ-9417-00 (4 шт.), запасные части, комплект приспособлений для монтажа, эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации (количество согласно договору на поставку), комплект чертежей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru