Двигатели асинхронные типа ВАЗ2-215

Общие сведения

Двигатели асинхронные типа ВАЗ2-215 предназначены для привода вертикальных гидравлических насосов, работают от сети трехфазного переменного тока напряжением 6 кВ частотой 50 и 60 Гц и изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

ВАЗ2-215/84-20-ХХ Х3:
ВАЗ - вертикальный асинхронный защищенный;
2 - порядковый номер поколения;
215 - наружный диаметр сердечника статора, см;
84 - длина сердечника статора, см;
20 - число полюсов;
Х - условное обозначение исполнения:
2 - на 6000 В, 60 Гц;
3 - на 6600 В, 50 Гц;
цифра отсутствует - на 6000 В, 50 Гц;
Х - с охладителями морской воды (М);
Х3 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по
ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура охлаждающего воздуха от 1 до 40°С для исполнения У3 и до 45°С для исполнения Т3.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М2 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности, в том числе пожарной безопасности, двигателей по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 21130-75.
Двигатели соответствуют ТУ 16-528.338-86, ГОСТ 9630-80, а также ГОСТ 15963-79 при поставке на экспорт.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.528.338-86

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
ВАЗ2-215/84-20 У3;
ВАЗ2-215/84-20-М У3
ВАЗ2-215/84-20М Т3 ВАЗ2-215/84-20-2М Т3 ВАЗ2-215/84-20-3М Т3

Номинальная
мощность, кВт

2500 2000

Номинальное
напряжение, В

6000 6600

Номинальный ток, А

330 287 268 250

Номинальная
частота тока, Гц

50 60 50

Номинальная синхронная частота вращения, мин-1

300 360 300

Частота вращения угонная, мин-1

390 468 390

Номинальный вращающий момент, кН·м

80,5 64,4 53,6 64,4

соs j

0,77 0,71 0,76 0,74

КПД, %

94,7 94,5 94,6 94,5

Номинальное скольжение, %

1,3 1 1,1 1,2

Кратность начального пускового тока к номинальному

5

Кратность начального пускового момента к номинальному

0,8 1 0,8 0,9

Кратность максимального момента к номинальному

2 2,2 2

Момент инерции ротора двигателя, кг·м2

3500

Максимально допустимый момент инерции механизма, кг·м2

3700

Максимальная нагрузка на подпятник от веса ротора насоса и реакции воды, кН

550

Усилия, действующие на фланец вала двигателя, от радиальных нагрузок насоса:

 

перерезывающая сила, кН, не более

6,1

изгибающий момент, кН·м, не более

6,3

Удельная масса, кг/кВт

9,98/10,5 13,08 13,05

Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Степень защиты двигателей IР23, коробки выводов IР55 по ГОСТ 17494-87.
Пуск двигателя прямой от сети с напряжением 0,91,1Uном из состояния покоя. Напряжение двигателя в процессе пуска должно быть не менее 0,8Uном.
По условиям нагрева активных частей двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин.
После остановки работающего двигателя (нагретого до рабочих температур) допускается один пуск. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин. Среднее число пусков не более 500 в год, но не более 10 000 за срок службы.
Показатели надежности:
коэффициент готовности не менее 0,99;
срок службы не менее 25 лет;
срок службы до капитального ремонта не менее 5 лет;
средняя наработка на отказ не менее 18 000 ч;
допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию 1 год.
Гарантийный срок - 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не более 3,5 лет с момента отгрузки его с предприятия-изготовителя, для экспорта - с момента проследования двигателя через государственную границу России.

Исполнение двигателей (рисунок) вертикальное, подвесное, с фланцевым валом, с двумя направляющими подшипниками и подпятником. Подпятники двигателей рассчитаны на восприятие нагрузки от веса ротора насоса и реакции воды, а направляющие подшипники - от изгибающего момента и перерезывающей силы, действующих на фланец двигателя от радиальных нагрузок на роторе насоса во время работы.

Таблица к рисунку

Типоисполнение L, мм Масса, кг

ВАЗ2-215/84-20 У3

3270 24 950

ВАЗ2-215/84-20М У3;
ВАЗ2-215/84-20М Т3;
ВАЗ2-215/84-20-2М Т3

3410 26 150

ВАЗ2-215/84-20-3М Т3

26 100

Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателей типа ВАЗ2-215
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа М8425 по ГОСТ 2479-79.
Направление вращения двигателей правое по ГОСТ 27471-87.
Конструкция двигателей допускает обратное вращение после их отключения от сети в течение не более 5 мин, при этом максимальная частота вращения не должна превышать угонную частоту вращения.
Обмотка статора соединена в "звезду" и имеет шесть выводных концов в двух коробках выводов, расположенных диаметрально в верхней части корпуса статора. Коробки выводов рассчитаны на подключение двух кабелей с наружным диаметром не более 70 мм каждый. Коробки выводов допускают разворот на 180°.
Изоляция обмотки статора термореактивная из материалов класса F по ГОСТ Р50324-92 с температурным использованием по классу В. Сопротивление изоляции обмотки при рабочей температуре не менее 6 МОм.
Смазка подпятника и направляющих подшипников замкнутая внутри масляных ванн с постоянным объемом масла без внешней его циркуляции. Масло турбинное марки Т30 или Тп=30.
Охлаждение масла осуществляется маслоохладителями, встроенными в масляные ванны.
Обмотка ротора короткозамкнутая.
Вентиляция двигателей осуществляется по разомкнутому циклу за счет вентилирующего действия ротора с применением водяных воздухоохладителей, установленных на наружной поверхности корпуса статора. Способ охлаждения 1СА21 по ГОСТ 20459-87.
Для масло- и воздухоохладителей применяется вода от ПВ до МВ1 для исполнения У3, от ПВ до МВ1 для исполнений МУ3 и МТ3.
Температура охлаждающей воды должна быть от 5 до 33°С для исполнений У3 и МУ3, до 36°С для исполнения МТ3, предельное значение не более 40°С. Охладители двигателей исполнений МТ3 и МУ3 имеют протекторную защиту.
Для исключения конденсации влаги на внутренних поверхностях двигателей в тропическом исполнении предусмотрено нагревательное устройство, установленное на нижней крестовине двигателя.
Нагревательное устройство двигателя ВАЗ2-215/84-20-3МТ3 питается от источника с линейным напряжением 440 В. Для остальных двигателей нагревательное устройство собрано из групп однофазных электронагревателей на 220 В с подключением к сети переменного тока 380 В. Мощность устройства не менее 4 кВт.
Для контроля температуры обмотки и сердечника статора в двигателях установлены шесть медных термопреобразователей сопротивления (50 Ом при 0°С).
Для контроля температуры направляющих подшипников и подпятника установлены термопреобразователи сопротивления типа ТСМ0979.
Для контроля температуры воздуха установлены шесть термопреобразователей сопротивления типа ТСМ0987.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора не более 2,8 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор двигателей не более 50 мкм.
Средний уровень звука двигателей внутригосударственных поставок на расстоянии 1 м от корпуса не превышает 94 дБА, для двигателей экспортных поставок корректированный уровень звуковой мощности не превышает 110 дБА.

В комплект поставки входят: двигатель, воздухоохладитель (4 шт.), термопреобразователь сопротивления ТСМ0979 (6 шт.), термопреобразователь сопротивления ТСМ0987 (6 шт.), мост уравновешенный (2 шт.), запасные части, комплект приспособлений для монтажа, эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, чертежи.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru