Двигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый вертикальный типа ВДА 173/99-6-2А УХЛ4

Общие сведения

Двигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый вертикальный типа ВДА17З/99-6-2АУХЛ4 предназначен для привода главного циркуляционного насоса АЭС с энергоблоками РБМК-1000 и РБМК-1500.

Структура условного обозначения

ВДА173/99-6-2АУХЛ4:
ВДА - вертикальный двигатель асинхронный;
173 - наружный диаметр сердечника статора, см;
99 - длина сердечника статора, cм;
6 - число полюсов;
2 - исполнение с охладителями для морской воды;
А - для атомных электростанций;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 15150.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха в помещении с ограниченным доступом обслуживающего персонала 60°С, относительная влажность до 80%.
Окружающая среда невзрывоопасная; изоляция обмотки статора выполнена из материалов класса нагревостойкости F по ГОСТ 8865; форма исполнения двигателей IM8721 по ГОСТ 2479, степень защиты от воздействия окружающей среды IP44 по ГОСТ 17494; требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 12.2.007.1.
Двигатель соответствует ТУ16-510.391-76 и ГОСТ 183.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.510.391-76

Технические характеристики


Напряжение, В - 6000
Мощность, кВт - 5600
Ток статора, А - 620
Частота, Гц - 50
Частота вращения (синхронная), мин-1 - 1000
КПД, % - 96,2
Cos j - 0,9
Iп / Iн - 7,0
Mп / Mн - 0,9
Mмакс /Mн - 2,8
Момент инерции ротора с маховиком, кг·м2 - 3750
Режим работы - продолжительный
Напряжение сети не ниже - 0,8 Uн
Направление вращения двигателя по ГОСТ 27471 - правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны насоса)
Масса, кг двигателя без маховика - 28400
маховика - 4900
После перерыва питания в пределах 0-3 с и последующего включения в сеть обеспечивается самозапуск насосного агрегата до номинальной частоты вращения при работе на горячей воде.
Коэффициент готовности двигателя - не менее О,99. Полный срок службы - не менее 30 лет. Установленный срок службы до капитального ремонта - не менее 5 лет. Средняя наработка на отказ - не менее 18000 ч. Установленная безотказная наработка не менее 9000 ч.
Гарантийный срок устанавливается: для внутрироссийских поставок 3 года со дня пуска двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке 12000 ч и не более 3,5 лет с момента отгрузки его с предприятия-изготовителя; для поставок на экспорт - 3 года со дня пуска двигателя в эксплуатацию, но не более 3,5 лет с момента проследования его через государственную границу России.

Конструкция и принцип действия

Двигатель (см. рисунок) изготовляется с подпятником, установленным в верхней крестовине, и двумя направляющими подшипниками, с добавочным маховиком на нижнем конце вала;
присоединяется к валу насоса торсионной муфтой и устанавливается на подставку, прикрепленную к корпусу насоса.


Крестовины двигателя сварной конструкции, верхняя крестовина - грузонесущая. Центральная коническая часть крестовины служит масляной ванной, внутри которой размещены сегментные подпятник и направляющий подшипник в верхней крестовине и направляющий подшипник - в нижней.
Сегменты самоустанавливающиеся с поверхностью трения, залитой баббитом. Каждый сегмент подпятника устанавливается на отдельной регулируемой по высоте опоре. Вращающий диск подпятника и втулки направляющих подшипников - стальные со шлифованной поверхностью трения.
Подпятник рассчитан на восприятие осевой нагрузки только от массы ротора с добавочным маховиком. Система смазки подпятника и направляющих подшипников - замкнутая внутри масляных ванн с постоянным объемом масла без внешней его циркуляции. Масло турбинное Т22 по ГОСТ 32 или Тп-22 по ГОСТ 9972 охлаждается водяными маслоохладителями, встроенными в масляные ванны.
Корпус статора сварной, обмотка двухслойная катушечная с термореактивной корпусной изоляцией. Лобовые части обмотки крепятся к стальным изолированным бандажным кольцам. От обмотки статора через проходные изоляторы выводятся шесть концов (три начала и три конца фаз) к кабельной коробке выводов, установленной на корпусе статора.
Сердечник ротора насажен на ребристый вал. Короткозамкнутая обмотка ротора состоит из медных стержней трапецеидального профиля и двух медных колец, на которые насажены бандажи из немагнитной стали. На верхней части вала ротора находится съемная втулка подпятника, закрепленная запорными полукольцами, в нижней части вала насажена втулка нижнего направляющего подшипника.
Способ охлаждения - самовентиляция по замкнутому циклу восемью воздухоохладителями, встроенными по четыре в верхнюю и нижнюю крестовины. Нагрев подпятника и направляющих подшипников контролируется семью термопреобразователями ТСП-0979 (три в подпятнике и по два в каждом направляющем подшипнике); нагрев статора - девятью медными термопреобразователями (шесть - для контроля обмотки и три - для контроля сердечника статора).
Температура нагретого и охлажденного воздуха контролируется шестью термопреобразователями ТСМ-0987Т3, уровень масла в крестовинах и возможные утечки жидкости - тремя дистанционными указателями жидкости УЖИ. Частота вращения двигателя контролируется тахометром АРГО-1,5 с датчиком ПЦТ- 018, установленным на верхнем конце вала. Концы датчиков контроля выведены на штепсельные разъемы, расположенные на корпусе двигателя.

В комплект поставки входят: двигатель с установленными датчиками контроля, со встроенными масло- и воздухоохладителями, маховиком и деталями его крепления; аппаратура контроля; комплект запасных частей; комплект приспособлений и специального инструмента для монтажа и обслуживания двигателя; комплекта эксплуатационной документации. Двигатель поставляется заказчику в частично разобранном виде по сборочным единицам.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru