Двигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый вертикального типа ВАЗ 215/109-6АМО5

Общие сведения

Двигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый вертикальный типа ВАЗ215/109-6АМ05 предназначен для привода главного циркуляционного насоса АЭС с энергоблоками ВВЭР-1000.

Структура условного обозначения

ВАЗ215/109-6АМ05:
ВАЗ - вертикальный асинхронный закрытый;
215 - наружный диаметр сердечника статора, см;
109 - длина сердечника статора, см;
6 - число полюсов;
А - для атомных электростанций;
М - охлаждение воздуха морской водой;
05 - климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 5150-69.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха необслуживаемого помещения, где устанавливается двигатель, 60°С, давление (1,015-0,98)105 Па, относительная влажность до 90%.
Окружающая среда невзрывоопасная, активность 7,4·107 с-1·м-3;
допускается работа или пребывание в нерабочем состоянии в течение 5 ч в помещении с парогазовой смесью при температуре до 90°С, давлении 1,7·105 Па, с активностью не более 1,85·1013с-1·м-3, при интенсивном орошении наружной поверхности дезактивирующим раствором; допускается пребывание в нерабочем состоянии в течение 10 ч в помещении с парогазовой смесью при температуре до 150°С, давлении - 5·105 Па, с активностью не более 9,3·1013с-1·м-3 при интенсивном орошении наружной поверхности дезактивирующим раствором; двигатель рассчитан на работу в районах с сейсмичностью до 6 баллов.
Изоляция обмотки статора соответствует классу нагревостойкости В по ГОСТ Р 50324.
степень защиты от воздействия окружающей среды IР55 по ГОСТ 17494. Двигатель изготовляется в соответствии с ТУ16-510.673-81 и ГОСТ 183.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.510.673-81

Технические характеристики

Напряжение, В - 6000 Мощность, кВт - 8000 Ток статора, А - 880 Частота вращения (синхронная), мин-1 - 1000 КПД, % - 96,0 Соs j - 0,91 Iп/Iн - 8,0 Мпн - 1,6 Ммаксн - 3,0 Момент инерции ротора с маховиком, кг·м2 - 7250 Режим работы - продолжительный Напряжение сети, не ниже - 0,85 Uн Направление вращения двигателя по ГОСТ 27471 - правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны насоса) Масса, кг: двигателя без маховика - 44700±2200 маховика - 5100±250
После перерыва питания в пределах 0-3 с и последующем включении в сеть обеспечивается самозапуск насосного агрегата до номинальной скорости при работе на горячей воде.
Коэффициент готовности двигателя не менее 0,99. Срок службы до списания не менее 30 лет. Двигатель обеспечивает непрерывную работу в течение 8000 ч в год без ремонта и обслуживания.

Конструкция и принцип действия

Двигатель (см. рисунок) изготовляется с подпятником, установленным в верхней крестовине, и двумя направляющими подшипниками, с добавочным маховиком на нижнем конце вала. Присоединяется к валу насоса торсионной муфтой и устанавливается на подставку, прикрепленную к корпусу насоса.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ВАЗ215/109-6АМ05
Крестовины двигателя сварной конструкции. Верхняя крестовина - грузонесущая. Ее центральная цилиндрическая часть служит масляной ванной, внутри которой размещены сегментный подпятник и направляющий подшипник. Сегменты самоустанавливающиеся с поверхностью трения, залитой баббитом.
Каждый сегмент подпятника устанавливается на отдельной регулируемой по высоте опоре. Вращающийся диск подпятника - стальной со шлифованной поверхностью трения.
В корпус нижней крестовины встроены электронагреватели, включаемые при длительной остановке двигателя для предупреждения увлажнения обмотки статора.
Подпятник рассчитан на восприятие осевой нагрузки только от массы ротора с добавочным маховиком. Форма исполнения IМ8721 по ГОСТ 2479.
Система смазки подпятника и направляющих подшипников - циркуляционная с подачей масла от маслосистемы насоса. Расход масла 5-8 м3/ч.
Статор выполнен со сварным корпусом, обмотка статора двухслойная стержневая. Лобовые части обмотки крепятся к стальным изолированным бандажным кольцам.
От обмотки статора выводится три начала фаз к герметичной коробке выводов. Концы фаз подсоединены к трем встроенным трансформаторам тока и соединены в нуль съемной перемычкой внутри двигателя. Вторичные цепи от трансформаторов тока выведены к герметичным штепсельным разъемам на корпусе.
Сердечник ротора насажен на ребристый вал. Короткозамкнутая обмотка ротора состоит из бронзовых стержней трапецеидального профиля и двух медных колец, на которые насажены бандажи из немагнитной стали. На верхней части вала ротора находится съемная стальная втулка подпятника, закрепленная стальным кольцом.
Способ охлаждения - самовентиляция по замкнутому циклу четырьмя воздухоохладителями, встроенными в корпус статора.
Нагрев подпятника и направляющих подшипников контролируется термопреобразователями ТСМ-0979, установленными по пять в подпятнике и по три в каждом направляющем подшипнике; нагрев статора - 12 медными термопреобразователями, по 6 для контроля нагрева обмотки и сердечника статора. Температура нагретого и охлажденного воздуха контролируется 6 термопреобразователями ТСМ-0987 Т3, скопление масла в дренажных камерах крестовин, а также утечка масла - 3 дистанционными указателями жидкости УЖИ. Частота вращения двигателя контролируется тахометром АРГО-1,5 с датчиком ППТ-018, установленным на верхнем конце вала. Концы всех датчиков контроля выведены на штепсельные разъемы, расположенные на корпусе двигателя.

В комплект поставки входят: двигатель с установленными датчиками контроля, со встроенными воздухоохладителями, трансформаторами тока, маховиком и деталями его крепления; аппаратура контроля; комплект запасных частей; комплект приспособлений и специального инструмента для монтажа и обслуживания двигателя; комплект эксплуатационной документации по нормам предприятия-изготовителя.
Двигатель поставляется заказчику в частично разобранном виде по сборочным единицам.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru