Аккумуляторы типов ТНЖШ-300П (350М, 350ВМ, 400, 500М, 500В)У5 и аккумуляторные батареи типов 36, 60, 84, 90, 96, 102, 112, 126, 128 ТНЖШ-300П (350М, 350ВМ, 400, 500М, 500В)У5
Общие сведения
Аккумуляторы указанных типов и смонтированные на их основе аккумуляторные батареи предназначены для электропитания токоприемников рудничных электровозов.
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи соответствуют техническим условиям ИЛТГ.563337.099 ТУ.
Структура условного обозначения
ХТНЖШ-ХП (М, ВМ, В) У5:
Х - количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
Т - область применения (тяговая);
НЖ - никель-железная электрохимическая система;
Ш - шахтная;
Х - номинальная емкость, А·ч;
П - пластмассовый бак;
М - модернизированный вариант;
В - высокий;
У5 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.
Условия эксплуатации
Высота установки над уровнем моря не более 2000 м.
Относительная влажность воздуха (90+2)% при температуре (27+3)°С.
Температура окружающей среды от минус 20 до 40°С.
Температура электролита в аккумуляторах при заряде от 15 до 45°С, при разряде не выше 55°С.
При эксплуатации батарей при более низких или высоких температурах электролита емкость батарей понижается. Батареи, заряженные при нормальной температуре и разряженные при температуре электролита минус 20°С, при нагрузке, соответствующей 5-часовому режиму разряда до напряжения, указанного в табл. 1, отдают не менее 40% номинальной емкости. Заряд батарей при температуре выше 45°С ведет к снижению емкости и срока службы аккумуляторов.
Таблица 1
Тип изделия | Номинальная емкость, А·ч | Конечное напряжение, В, при режимах разряда | |
5-часовом | 3-часовом | ||
66ТНЖШ-300П У5 | 300 | 64,7 | 51,7 |
36ТНЖШ-350М У5 | 350 | 35,3 64,7 94,1 110,0 | 28,2 51,7 75,3 87,3 |
84ТНЖШ-400 У5 | 400 | 82,4 94,1 | 66,0 75,3 |
96ТНЖШ-500М У5 | 500 | 94,1 110,0 88,2 100,0 110,0 123,5 125,4 | 75,3 87,3 70,6 80,0 87,3 98,8 100,3 |
Примечания:
- Электрическое напряжение батарей указано с учетом падения напряжения в перемычках не более 2%.
- Сопротивление изоляции аккумуляторов в пластмассовых баках и баках с полимерным покрытием составляет не т менее 10 МОм, а в резиновых чехлах – не менее 1,5 МОм.
- Сопротивление изоляции батарей относительно батарейного ящика при числе аккумуляторов
должно быть:
до 120 – не менее 10 кОм;
от 120 до 200 – не менее 15 кОм;
более 200 – не менее 20 кОм.
Группа условий эксплуатации М26 по ГОСТ 17516.1-90. Рабочее положение в пространстве вертикальное. При наклоне аккумуляторов с горловиной на угол не более 30° электролит из них не должен выливаться.
Аккумуляторы в сухом виде должны храниться без электролита на стеллажах в вертикальном положении борнами вверх, при этом установка одного аккумулятора на другой не допускается.
Аккумуляторы должны периодически очищаться от пыли и выступающих солей. Металлические детали аккумуляторов должны быть смазаны консервационным маслом марки НГ-203 (ТУ 38.1011331-90) или другими равноценными в отношении защиты от коррозии смазочными материалами.
При кратковременном хранении (до 1 мес) допускается хранить аккумуляторы в резиновых чехлах, уложенными в горизонтальном положении на широкую боковую сторону в несколько рядов, но не более восьми.
Аккумуляторы в пластмассовых баках и металлических баках с электроизоляционным покрытием должны храниться только в вертикальном положении.
Помещение для хранения аккумуляторов должно быть сухим и вентилируемым с температурой от 1 до 40°С. Допускается хранение аккумуляторов в помещении при температуре до минус 50°С в течение 1 мес.
Совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов не допускается.
Аккумуляторы могут транспортироваться любым видом транспорта при температуре воздуха от минус 50 до 50°С.
В качестве транспортной тары для аккумуляторов следует применять стоечные поддоны. Аккумуляторы должны устанавливаться на поддоны в вертикальном положении выводами вверх в один ряд.
Аккумуляторы в пластмассовых баках и металлических баках с электроизоляционным щелочестойким покрытием допускается упаковывать в плотные деревянные ящики типов III-2 и VI-3. Аккумуляторы должны быть установлены в вертикальном положении выводами вверх в один ряд.
Аккумуляторы в металлических баках с изоляционным щелочестойким резиновым чехлом допускается транспортировать без упаковки. В этом случае аккумуляторы должны быть уложены друг к другу в горизонтальном положении на широкую боковую сторону по высоте в несколько рядов, но не более восьми.
Для предохранения аккумуляторов от перемещений свободные места в вагоне, кузове автомашины или контейнере должны быть расшиты досками или заполнены древесной стружкой или другими материалами.
Дверные проемы вагонов и контейнеров должны быть забиты досками на уровне, равном высоте рядов уложенных аккумуляторов.
При поставке аккумуляторов на автомашинах они должны быть уложены, как указано выше, или на специальные поддоны и прикрыты брезентом или другими материалами, обеспечивающими защиту их во время транспортирования от воздействия атмосферных осадков.
Технические характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей приведены в табл. 1-3.
Таблица 2
Тип изделия | Тренировочные циклы | Контрольный цикл | ||||
Заряд | Разряд | Заряд | Разряд | |||
Ток, А | Время, ч | Ток, А | Ток, А | Время, ч | Ток, А | |
ТНЖШ-300П У5 | 75 | 10 | 60 | 75 | 6 | 60 |
ТНЖШ-350М У5, | 90 | 70 | 90 | 70 | ||
ТНЖШ-400 У5 | 100 | 80 | 100 | 80 | ||
ТНЖШ-500М У5, | 125 | 100 | 125 | 100 |
Таблица 3
Тип изделия | Габаритные размеры, мм | Масса, кг, не более | |||
Длина L | Ширина В | Высота Н | без электролита | с электролитом | |
ТНЖШ-300П У5 | 142 | 175 | 461 | 11,7 | 17,4 |
ТНЖШ-350М У5 | 132 | 169 | 460 | 15,0 | 20,0 |
ТНЖШ-350ВМ У5 | 155 | 169 | 537 | 21,0 | 27,0 |
ТНЖШ-400 У5 | 132 | 169 | 510 | 18,0 | 21,0 |
ТНЖШ-500М У5 | 155 | 169 | 538 | 20,5 | 25,0 |
ТНЖШ-500В У5 | 132 | 169 | 586 | 19,5 | 25,0 |
Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторов и аккумуляторных батарей - 1 год с момента ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок хранения аккумуляторов и аккумуляторных батарей - 3,5 года с момента изготовления.
Электролит следует готовить только в чистой стальной или чугунной посуде.
При работе с электролитом и твердой щелочью необходимо надевать защитные очки, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, резиновые сапоги для предотвращения ожогов и разъедания одежды.
В случае попадания щелочи на кожу или в глаза нужно промыть пораженные места струей воды, после этого промыть глаз 1,5%-ным раствором, а кожные покровы 2-3%-ным раствором борной кислоты. При попадании едкой щелочи в полость рта следует прополоскать рот подкисленной уксусом водой.
Приготовленный электролит охладить до температуры (25+10)°С и проверить плотность с помощью ареометра (ГОСТ 18481-81). Если плотность ниже требуемой, то добавить едкий натр или едкое кали; если выше, то добавить дистиллированную воду или конденсат.
Перед приведением аккумуляторов в действие проверить сопротивление изоляции аккумуляторов и отсутствие короткого замыкания.
Затем аккумуляторы соединить перемычками последовательно в батарею (группу). После этого заливают в каждый аккумулятор электролит типа I, приготовленный в соответствии с табл. 4, в количестве, указанном в табл. 3.
Аккумуляторы выдержать в течение 2 ч, а затем проверить уровень электролита над электродами. Он должен быть в пределах: для аккумуляторов ТНЖШ-300П У5 15-30 мм, для остальных типов ТНЖШ - от 15 до 40 мм.
Для заряда батареи или группы аккумуляторов следует применить источник постоянного или выпрямленного тока, напряжение которого не менее (2 · n) В (n - количество аккумуляторов, последовательно включенных в цепь заряда). После проверки правильности собранной электрической схемы батареи присоединить крайние аккумуляторы к источнику питания следующим образом: свободный положительный вывод одного крайнего аккумулятора к положительному выводу источника питания, а свободный отрицательный вывод другого крайнего аккумулятора к отрицательному выводу источника питания.
Аккумуляторам сообщить пять тренировочных и один контрольный циклы в соответствии с табл. 2.
С первого по четвертый тренировочные циклы разряд следует проводить по времени в течение 5 ч. На пятом тренировочном цикле разряд следует проводить до конечного напряжения группы не менее (0,98. n) В. На шестом контрольном цикле разряд следует проводить по времени в течение 4 ч.
Аккумуляторы, имеющие на контрольном цикле через 4 ч разряда напряжение 1,0 В и выше, считаются пригодными для эксплуатации.
Аккумуляторы, у которых через 4 ч разряда напряжение менее 1,0 В, необходимо отобрать в отдельную группу и после проведения необходимых работ повторить циклирование.
Ток во время проведения испытаний должен поддерживаться постоянным. Допустимое отклонение по току заряда + 5%.
Между окончанием заряда и началом разряда необходим перерыв не менее 30 мин и не более 2 ч.
Контрольный разряд можно проводить после сообщения аккумуляторам меньшего числа тренировочных циклов при условии получения на тренировочном цикле не менее 80% номинальной емкости.
Измерять температуру электролита при заряде следует выборочно через каждые 2 ч от начала заряда и через каждые 15 мин на последнем часе. Температура электролита при заряде не должна превышать 45°С.
Заряд батареи должен проводиться при снятых крышках батарейного ящика и с обязательным применением устройства принудительного охлаждения для батареи, смонтированной в ящике с решетчатым дном. Допускается проводить заряд аккумуляторов как с закрытой, так и открытой пробкой.
Закрывать крышку батарейного ящика нужно не ранее, чем через 2 ч после окончания заряда.
Аккумуляторы, приведенные в действие и смонтированные в батарею с соблюдением полярности, закрепить с помощью распорных устройств по инструкции предприятия-изготовителя электровозов. Следует учитывать, что крепление аккумуляторов в батарейном ящике должно исключать их перемещение относительно друг друга, стенок и дна ящика в рабочем состоянии и допускать удобную выемку аккумуляторов из него при демонтаже батарей.
Гайки при соединении аккумуляторов перемычками следует затянуть плотно, так как неплотный контакт вызывает разогревание контактов и искрение во время работы батареи.
Не допускается при сборке батарей возникновение коротких замыканий между разноименными выводами и между соседними аккумуляторами из-за использования металлического инструмента, который должен иметь изолированные ручки.
В процессе эксплуатации необходимо:
один раз в месяц проверять напряжение каждого аккумулятора батареи перед зарядом. Из аккумуляторов, у которых напряжение отсутствует, слить электролит, аккумуляторы промыть и провести работы по их заряду;
один раз в квартал необходимо проводить анализ электролита в аккумуляторах на содержание щелочей и карбонатов. Содержание щелочей в электролите должно быть не менее 180 г/л для едкого натра и 250 г/л для едкого кали, а содержание карбонатов не должно превышать 70 г/л.
Если содержание щелочей в электролите ниже допустимого, то в аккумуляторы следует долить электролит типа I или III соответственно (см. табл. 4). Если содержание карбонатов более 70 г/л, электролит необходимо сменить с одновременной промывкой аккумуляторов;
один раз в полгода проводить проверку емкости батарей.
Технологии приготовления и заливки электролита в аккумуляторы, его регенерации, заряда и разряда аккумуляторов, поверочных и регламентных работ более подробно изложены в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации" ИЛТГ.563337.099 ТО.
При обслуживании и эксплуатации аккумуляторов и батарей необходимо руководствоваться "Правилами устройства электроустановок", "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также правилами работы со щелочами.
Чистить аккумуляторы следует только после отключения их от зарядного устройства.
Для предохранения от поражения электрическим током при обслуживании аккумуляторов необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками. При ожогах электрическим током рану следует покрыть марлей, стараясь не касаться ее руками.
Заряд аккумуляторов следует проводить в хорошо вентилируемом помещении.
Запрещается устанавливать батареи вблизи нагревательных приборов и пользоваться открытым огнем на расстоянии менее 2 м.
К работе с батареями допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по обслуживанию аккумуляторов.
Возможные неисправности аккумуляторов и способы их устранения приведены в табл. 5.
Таблица 5
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Емкость понижена | Короткое замыкание в аккумуляторе | Промыть аккумуляторы |
Сильный нагрев | Плотность электролита не соответствует норме или электролит не покрывает электроды | Долить электролит до требуемого уровня |
Сопротивление изоляции батареи понижено | Электролит в чехле аккумулятора или на днище батарейного ящика | Вылить электролит из чехла, вымыть |
Отсутствие газовыделения в аккумуляторе при заряде в то время, как | Загрязнен батарейный ящик | Отмыть батарейный ящик |
Аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных электродов, изолированных друг от друга сепараторами. Блок электродов помещен в пластмассовый или стальной изолированный бак (см. рисунок).
Общий вид аккумулятора типа ТНЖШ:
1 - гайка крепления;
2 - электроизоляционная шайба;
3 - крышка;
4 - бак;
5 - электрический вывод;
6 - клапан
Примечания: 1. К каждой батарее прилагаются техническое описание и инструкция по эксплуатации.
2. По согласованию с потребителем допускается крепежные детали, крепящие перемычки, поставлять совместно с комплектующими изделиями.
3. В состав комплекта поставки батарей из аккумуляторов ТНЖШ-350ВМ У5, ТНЖШ-400 У5, ТНЖШ-500М У5, ТНЖШ-500В У5 входит ручка - устройство для переноса аккумуляторов на каждую батарею в количестве 2 шт. и поставляется по требованию потребителя.
4. Батареи поставляются потребителю в виде отдельных аккумуляторов (россыпью), без электролита, с комплектующими и запасными изделиями.
5. Батарея 66ТНЖШ-300П У5 имеет аккумуляторы с пластмассовыми баками, батареи 96, 112ТНЖШ-350ВМ У5 - аккумуляторы со стальными баками, имеющими изоляционный чехол или изоляционное покрытие, остальные батареи - аккумуляторы со стальными баками, имеющими только изоляционное покрытие.
Аккумуляторы имеют конические выводы через крышку. Выводы изолированы от крышки электроизоляционными шайбами. На каждый вывод навернуты по две гайки для крепления перемычки.
Аккумулятор снабжен клапаном, который обеспечивает свободный выход газов, не допускает выплескивания электролита из аккумуляторов при эксплуатации и предохраняет от попадания посторонних предметов.
В качестве электролита в аккумуляторах применяют раствор едкого натра или едкого кали. Плотность и состав электролита зависят от условий эксплуатации (табл. 4).
Таблица 4
Тип электролита | Применяемость | Состав |
I |
|
|
II | Для заливки аккумуляторов при эксплуатации батарей при температуре окружающей среды от 5 до 40 ° C и проведении испытаний | Водный раствор едкого натра с добавкой (20±1) г/л гидроокиси лития (LiOH). Плотность электролита 1,19–1,21 г/см3. Получается корректировкой электролита типа I добавлением в аккумулятор воды (для уменьшения плотности) или электролита типа I (для увеличения плотности) |
III | Для заливки аккумуляторов при эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 15 до 35 ° C и проведении испытаний взамен электролита типа II | Водный раствор едкого кали с добавкой (20±1) г/л гидроокиси лития (LiOH). Плотность электролита 1,19–1,21 г/см3 |
IV | Для заливки аккумуляторов при эксплуатации при температуре окружающей среды ниже минус 15 ° C | Водный раствор едкого кали плотностью |
Примечание. Плотности указаны для температур (25 ± 10) ° С.
Таблица 6
Наименование комплектующих изделий | Количество | ||
Основной комплект | Запасной комплект | Всего | |
Батарея 66ТНЖШ-300П У5 | |||
Аккумулятор | 66 | 2 | 68 |
Перемычка длиной 96 мм | 108 | 11 | 119 |
Перемычка длиной 102 мм | 8 | 1 | 9 |
Перемычка длиной 114 мм | 2 | 1 | 3 |
Перемычка длиной 226 мм | 8 | 1 | 9 |
Перемычка длиной 236 мм | 2 | 1 | 3 |
Перемычка длиной 84 мм | 4 | 1 | 5 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 36ТНЖШ-350М У5 | |||
Аккумулятор | 36 | 1 | 37 |
Перемычка длиной 91 мм | 60 | 3 | 63 |
Перемычка длиной 84 мм | 2 | – | 2 |
Перемычка длиной 96 мм | 5 | 1 | 6 |
Перемычка длиной 216 мм | 5 | 1 | 6 |
Крышка | – | 3 | 3 |
Поддон | – | 5 | 5 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 66ТНЖШ-350М У5 | |||
Аккумулятор | 66 | 2 | 68 |
Перемычка длиной 91 мм | 108 | 11 | 119 |
Перемычка длиной 84 мм | 4 | – | 4 |
Перемычка длиной 96 мм | 10 | 1 | 11 |
Перемычка длиной 216 мм | 10 | 1 | 11 |
Крышка | – | 6 | 6 |
Поддон | – | 12 | 12 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 96ТНЖШ-350ВМ У5 | |||
Аккумулятор | 96 | 3 | 99 |
Перемычка длиной 256 мм | 10 | 1 | 11 |
Перемычка длиной 91 мм | 168 | 5 | 173 |
Перемычка длиной 96 мм | 10 | 1 | 11 |
Крышка | – | 8 | 8 |
Поддон | – | 8 | 8 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 4 | 12 |
Батарея 112ТНЖШ-350ВМ У5 | |||
Аккумулятор | 112 | 4 | 116 |
Перемычка длиной 256 мм | 12 | 1 | 13 |
Перемычка длиной 91 мм | 196 | 20 | 216 |
Перемычка длиной 96 мм | 12 | 1 | 13 |
Крышка | – | 12 | 12 |
Поддон | – | 12 | 12 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 2 | 10 |
Батарея 96ТНЖШ-350ВМ У5 | |||
Аккумулятор | 96 | 3 | 99 |
Перемычка длиной 256 мм | 10 | 1 | 11 |
Перемычка длиной 91 мм | 168 | 5 | 173 |
Перемычка длиной 96 мм | 10 | 1 | 11 |
Изоляционный чехол | – | 2 | 2 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 4 | 12 |
Батарея 112ТНЖШ-350ВМ У5 | |||
Аккумулятор | 112 | 4 | 116 |
Перемычка длиной 256 мм | 12 | 1 | 13 |
Перемычка длиной 91 мм | 196 | 20 | 216 |
Перемычка длиной 96 мм | 12 | 1 | 13 |
Изоляционный чехол | – | 2 | 2 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 2 | 10 |
Батарея 84ТНЖШ-400 У5 | |||
Аккумулятор ТНЖШ-400 У5 | 84 | 4 | 88 |
Перемычка длиной 96 мм | 150 | 10 | 160 |
Перемычка длиной 216 мм | 10 | 1 | 11 |
Контактное выводное кольцо | 16 | 4 | 20 |
Крышка | – | 5 | 5 |
Поддон | – | 10 | 10 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 96ТНЖШ-400 У5 | |||
Аккумулятор ТНЖШ-400 У5 | 96 | 4 | 100 |
Перемычка длиной 96 мм | 172 | 10 | 182 |
Перемычка длиной 216 мм | 12 | 1 | 13 |
Контактное выводное кольцо | 16 | 4 | 20 |
Крышка | – | 5 | 5 |
Поддон | – | 10 | 10 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 96ТНЖШ-500 У5 | |||
Аккумулятор ТНЖШ-500 У5 | 96 | 4 | 100 |
Перемычка длиной 256 мм | 10 | 1 | 11 |
Перемычка длиной 91 мм | 168 | 5 | 173 |
Перемычка длиной 96 мм | 10 | 1 | 11 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 1 | 9 |
Крышка | – | 8 | 8 |
Поддон | – | 8 | 8 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 112ТНЖШ-500М У5 | |||
Аккумулятор ТНЖШ-500 У5 | 112 | 4 | 116 |
Перемычка длиной 91 мм | 196 | 10 | 206 |
Перемычка длиной 96 мм | 12 | 1 | 13 |
Перемычка длиной 256 мм | 12 | 1 | 13 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 1 | 9 |
Крышка | – | 5 | 5 |
Поддон | – | 10 | 10 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 90ТНЖШ-500В У5 | |||
Аккумулятор | 90 | 4 | 94 |
Перемычка длиной 96 мм | 162 | 18 | 180 |
Перемычка длиной 216 мм | 10 | 1 | 11 |
Контактное выводное кольцо | 16 | 4 | 20 |
Крышка | – | 5 | 5 |
Поддон | – | 10 | 10 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 102ТНЖШ-500 У5 | |||
Аккумулятор | 102 | 4 | 106 |
Перемычка длиной 96 мм | 184 | 8 | 192 |
Перемычка длиной 216 мм | 12 | 1 | 13 |
Контактное выводное кольцо | 16 | – | 16 |
Крышка | – | 5 | 5 |
Поддон | – | 10 | 10 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 112ТНЖШ-500В У5 | |||
Аккумулятор | 112 | 4 | 116 |
Перемычка длиной 96 мм | 124 | 13 | 137 |
Перемычка длиной 216 мм | 96 | 10 | 106 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 2 | 10 |
Крышка | – | 12 | 12 |
Поддон | – | 22 | 22 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 126ТНЖШ-500В У5 | |||
Аккумулятор | 126 | 5 | 131 |
Перемычка длиной 96 мм | 232 | 24 | 256 |
Перемычка длиной 216 мм | 16 | 2 | 18 |
Контактное выводное кольцо | 8 | 2 | 10 |
Крышка | – | 12 | 12 |
Поддон | – | 24 | 24 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Батарея 128ТНЖШ-500В У5 | |||
Аккумулятор | 128 | 4 | 132 |
Перемычка длиной 91 мм | 224 | 20 | 244 |
Перемычка длиной 96 мм | 12 | 1 | 13 |
Перемычка длиной 256 мм | 12 | 1 | 13 |
Контактное выводное кольцо | 16 | 2 | 18 |
Крышка | – | 5 | 5 |
Поддон | – | 10 | 10 |
Ключ для съема перемычек | 1 | – | 1 |
Примечания:
- К каждой батарее прилагаются техническое описание и инструкция по эксплуатации.
- По согласованию с потребителем допускается крепежные детали, крепящие перемычки, поставлять совместно с комплектующими изделиями.
- В состав комплекта поставки батарей из аккумуляторов ТНЖШ-350ВМ У5, ТНЖШ-400 У5, ТНЖШ-500М У5, ТНЖШ-500В У5 входит ручка – устройство для переноса аккумуляторов на каждую батарею в количестве 2 шт. и поставляется по требованию потребителя
- Батареи поставляются потребителю в виде отдельных аккумуляторов (россыпью), без электролита, с комплектующими и запасными изделиями.
- Батарея 66ТНЖШ-300П У5 имеет аккумуляторы с пластмассовыми баками, батареи 96, 112ТНЖШ-350 У5 аккумуляторы со стальными баками, имеющими изоляционный чехол или изоляционное покрытие, остальные батареи – аккумуляторы со стальными баками, имеющими только изоляционное покрытие.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование