Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная типа 6СТ-110А

Общие сведения

Аккумуляторная батарея свинцовая стартерная типа 6СТ-110А предназначена для запуска двигателей внутреннего сгорания различных транспортных средств (автомобилей, автобусов, тракторов и других колесных и гусеничных машин) и электропитания постоянным током из бортовой электросети.
Аккумуляторная батарея соответствует техническим условиям ИЛАЕ.563413.007 ТУ. 6СТ-110А:
6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее;
СТ - назначение батареи (стартерная);
110 - номинальная емкость, А·ч;
А - батарея имеет общую крышку.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение У и категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в закрытых неотапливаемых помещениях при температуре от минус 50 до 50°С. При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали не должны удаляться.
Допускается хранение сухозаряженных батарей до 1 года с сохранением сухозаряженности и до 3 лет - с подзарядом перед вводом в эксплуатацию.
Батареи с электролитом рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже 30°С. Батареи устанавливаются полностью заряженными.
Рекомендуется ежемесячно проверять плотность электролита. При снижении плотности электролита более чем 0,03 г/см3 батареи следует зарядить.
Допускается хранение необслуживаемых залитых и заряженных батарей не более 6 мес в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами.

Общие сведения

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А·ч - 110 Ток разряда при стартерном режиме и температуре электролита минус 18+1°С, А, не менее - 470 Продолжительность стартерного режима разряда при температуре электролита минус 18+1°С (конечное напряжение на выводах 6 В), мин, не менее - 3 Габаритные размеры (длинаxширинаxвысота), мм - 331x240x230 Масса, кг, не более: без электролита - 23,3 с электролитом - 32,5
При соблюдении правил эксплуатации транспортного средства и исправности электрооборудования предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей в течение 18 мес со дня ввода батарей в эксплуатацию или со дня продажи через розничную торговую сеть. Гарантийная наработка батарей - 60 тыс. км пробега или 2500 моточасов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей - 24 мес при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.
Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых залитых электролитом батарей исчисляют с момента изготовления.
Гарантийный срок хранения не залитых электролитом батарей - 36 мес, при этом гарантийный срок сохраняемости сухозаряженности - 12 мес.
Подготовка к эксплуатации сухозаряженной батареи. Для заливки батареи используют готовый электролит или готовят его из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.
Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту воспрещается во избежание несчастного случая.
Плотность электролита, заливаемого в батарею, в зависимости от климатического района, указана в табл. 1.

Таблица 1

Климатические районы Плотность электролита, приведенная к 25 ° C, г/см3
заливаемого полностью заряженной батареи

Холодный

1,26 1,28

Умеренный

1,24 1,26

Тропический

1,21 1,23

Примечание: Допускаются отклонения плотности электролита от значений , приведенных в табл. 1 на ± 0,01 г/см3 .


Температура электролита, заливаемого в батарею, должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С.
Перед заливкой электролита аккумуляторную батарею разгерметизируют: извлекают из батареи блок пробок или планки и индивидуальные пробки, срезают вентиляционные выступы на пробках.
Заливку электролита ведут до уровня нижнего торца тубуса горловины, а при отсутствии тубуса заливку производят до уровня на 10-15 мм выше предохранительного щитка.
При наличии линий уровня на моноблоке электролит заливают не выше уровня верхней линии (mах) и не ниже нижней линии (min).
Не ранее 20 мин и не позднее 2 ч после заливки электролита производится замер его плотности. Если плотность электролита понизится не более, чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарея готова к эксплуатации. Если же плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см3, то батарею нужно зарядить.
Напряжение, развиваемое зарядным устройством, должно быть не менее напряжения батареи в конце заряда (14,4 В на батарее с номинальным напряжением 12 В). Для этого присоединяют положительный полюсной вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный - к отрицательному. Затем включают батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35°С. При температуре электролита выше указанной батарею следует остудить.
Величина зарядного тока составляет 0,1 номинальной емкости аккумуляторной батареи.
Заряд батареи ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех ее аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 - 5 ч. Напряжение должно быть не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе.
Во время заряда периодически проверяют температуру электролита и следят за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. В случае, если температура окажется выше упомянутого значения, уменьшают зарядный ток наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30-35°С.
В конце заряда, если плотность электро- лита будет отличаться от значений, указанных в табл. 1, производится корректировка плотности доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы. После корректировки продолжают заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батарею и через 30 мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах.
Если уровень электролита окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляют электролит такой же плотности, какая указана в табл. 1.
При уровне электролита выше нормы избыток электролита отбирают резиновой грушей.
После заряда батарея готова к эксплуатации.
Подготовка к эксплуатации залитой и заряженной аккумуляторной батареи (необслуживаемой). Готовность к эксплуатации заряженной необслуживаемой батареи с электролитом проверяется измерением напряжения на выводах при разомкнутой цепи, которое должно быть не менее 12,5 В.
При напряжении менее 12,5 В батарею следует зарядить.
При эксплуатации батареи не реже 1 раза в две недели:
1) проверяют надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи;
2) наконечники проводов смазывают техническим вазелином;
3) при необходимости очищают батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирают чистой ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
4) проверяют уровень электролита во всех аккумуляторах и, при необходимости, доливают дистиллированную воду до уровня, указанного выше. В холодное время года, во избежания замерзания, воду заливают непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом;
5) следят за чистотой вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторов.
Доливать электролит в аккумулятор запрещается за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.
Не реже одного раза в квартал проверяется степень заряженности батареи по замеру плотности электролита. При плотности электролита, соответствующей разряженности аккумуляторов более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом (табл. 2), батарею следует зарядить.

Таблица 2

Плотность электролита, приведенная к температуре 25 ° C, г/см3
Полностью заряженная батарея Батарея разряженная, %
25 50
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,23 1,19 1,15

Батарею, временно снятую с транспортного средства, полностью заряжают и по возможности устанавливают в помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30°С.
В период "бездействия" ежемесячно проверяется степень заряженности батареи. При падении плотности электролита более чем на 0,04 г/см3 батарею необходимо зарядить.
При эксплуатации транспортных средств необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы. При этом величина зарядного напряжения должна соответствовать значению, указанному в инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства.

Батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных последовательно (рис. 1). Она выполнена в виде единого моноблока с общей крышкой из полипропилена и снабжена ручками для переноса. Электрические выводы батареи имеют форму усеченного конуса и выполнены под болтовые соединения (рис. 2). Крепится батарея за основание моноблока (рис. 3).


Схема электрических соединений аккумуляторов в батарее

- Аккумуляторная батарея комплектуется ЗИП и инструкцией по эксплуатации ЖЦИК. 563410.001 ИЭ.
Батареи поставляются в сухозаряженном исполнении.
Необслуживаемые батареи могут поставляться в двух вариантах исполнения:
1) залитые и заряженные, полностью готовые к эксплуатации;
2) в сухозаряженном исполнении.
Батареи с общей крышкой и необслуживаемые по своему конструктивному исполнению неремонтопригодны.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru