Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные типов 6СТ-44, 50, 55, 60 и 66 для легковых автомобилей

Общие сведения

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и питания их бортовой электросети.

Структура условного обозначения

Х СТ-ХХХ:
Х - количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
СТ - стартерная;
Х - номинальная емкость батареи при 20-часовом режиме разряда,
А·ч (44, 50, 55, 60, 66);
ХХ - исполнение А с повышенными электрическими
характеристиками и общей крышкой; исполнение П - корпус и
крышка аккумулятора из полипропилена; исполнение
ЭМ - корпус и крышка аккумулятора из эбонита, сепаратор из
мипласта; исполнение ТМ - корпус и крышка аккумулятора из
термопластмассы.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение и категория размещения аккумуляторных батарей - У2 (ГОСТ 15150-69), которые характеризуются относительной влажностью окружающей среды до 95+3% при 35°С и рабочим интервалом температур от минус 40 до 60°С (для батарей исполнения А - от минус 50 до 60°С), при этом рабочая температура электролита - не выше 50°С, а высота размещения батарей над уровнем моря до 4300 м.
Условия длительных вибрационных нагрузок определяются требованиями ГОСТ 20.57.406-81 при ускорении 14,7 м/с2 (1,5 g);
допускаются кратковременные вибрационные нагрузки при ускорении 49 м/с2 (5 g) с ориентировочной частотой до 30 Гц.
По технике безопасности изделия соответствуют ГОСТ 12.2.007.12-75 "ССБТ. Источники тока химические. Требования безопасности".
Батареи должны эксплуатироваться на машинах в соответствии с согласованной применяемостью, установленной ГОСТ 2.124-85.
Новые, не залитые электролитом, аккумуляторные батареи хранятся в закрытых помещениях при температуре от минус 50 до 50°С. При хранении батареи устанавливаются в один ярус выводами вверх, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним и защита от попадания прямых солнечных лучей.
При постановке на хранение пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали (пленка, выступы на пробках и др.) не должны удаляться.
По окончании хранения проверяется состояние мастики на батареях и в случае обнаружения трещин удаляют их путем оплавления слабым пламенем газовой горелки или электрическим паяльником.
Трещины мастики на батареях, находящихся в эксплуатации, должны устраняться только в аккумуляторных цехах с соблюдением мер предосторожности против взрыва. BИПНЮ 563.412.020-08 ТУ;ТУ 16-563.016-84;ТУ 16-563.038-86;
ЖУИК 563.412.002 ТУ;ЖУИК 563.412.001 ТУ;ТУ 16-563.039-86;
ЖУИК 563.412.004 ТУ;ТУ 16-563.040-86;ЖУИК 563.412-009 ТУ;
ЖУИК 563.412.003 ТУ;16-ЖШЦИ 563.412.011 ТУ;16-ЖШЦИ 563.412.010 ТУ;
16-ЖШЦИ 563.412.009 ТУ;ИЛАЕ 563.412.006 ТУ;ТУ 16-563.032-86;
ИЛТГ 563.412.024 ТУ

Технические характеристики

Аккумуляторные батареи данных типов соответствуют техническим условиям, приведенным в табл. 1 совместно с техническими характеристиками батарей.

Таблица 1

Тип батареи Технические условия Емкость при 20-часовом режиме разряда, А·ч Ток разряда в стартерном режиме и при температуре электролита 18±1 ° C, А Габаритные размеры, мм Масса батареи, кг
L В Н без электролита с электролитом
Изготовитель – АО "Подольский аккумуляторный завод" (Подольск Московской обл.)
6СТ-44А
6СТ-50А
6СТ-50ЭМ
6СТ-55А7
6СТ-55ТМ
6СТ-55ЭМ
6СТ-55А6
6СТ-60ЭМ
6СТ-60ТМ
6СТ-66А4
ИПНЮ 563.412.020-08 ТУ
ТУ 16-563.016–84
ТУ 16-563.038–86
ЖУИК 563.412.002 ТУ
ЖУИК 563.412.001 ТУ
ТУ 16-563.039–86
ЖУИК 563.412.004 ТУ
ТУ 16-563.040–86
ЖУИК 563.412-009 ТУ
ЖУИК 563.412.003 ТУ
44
50
50
55
55
55
55
60
60
66
220
200
150
270
255
255
255
180
180
300
206.5
231
260
242
260
262
231
283
260
293
175
175
175
175
172
174
175
182
172
175
190
224
238
190
221,5
226
224
237
221,5
190
10,5
12,5
16,3
11,5
15,5
17,5
15,0
19,5
16,0
15,0
14,5
16,9
21,2
16,0
19,0
21,1
19,0
25,0
20,0
20,0
Изготовитель – АООТ "Электротехнический завод" (Комсомольск-на-Амуре)
6СТ-55П
6СТ-55А
6СТ-60ЭМ
16-ЖШЦИ 563.412.011 ТУ
16-ЖШЦИ 563.412.010 ТУ
16-ЖШЦИ 563.412.009 ТУ
55
55
60
165
231
180
262
242
281
174
175
182
222
210
237
13,5
11,55
19,5
17,3
16,1
24,4
Изготовитель – АО "Востсибэлемент" (Свирск Иркутской обл.)
6СТ-50А*
6СТ-55А
6СТ-60ЭМ
6СТ-66А
ТУ 16-563.016–84
ТУ 16-563.032–86
ТУ 16-563.040–86
ЖУИК 563.412.003 ТУ
50
55
60
66
200
255
225
300
231
242
283
302
175
175
182
175
224
218
237
210
11,9
12,7
19,5
13,6
16,3
16,5
26,0
20,0
Изготовитель – АОЗТ "Курский завод "Аккумулятор" (Курск)
6СТ-55ЭМ**

6СТ-60ЭМ**
6СТ-55П
6СТ-60П
ТУ 16-563.039–86
(ИЛАЕ 563.412.006 ТУ)
ТУ 16-563.040–86
ИЛТГ 563.412.024 ТУ
ТУ 16-563.040–86
55

60
55
60
255

180
255
180
262

283
260
260
174

182
178
178
226

237
260
212
17,5

19,5
15,0
15,0
21,1

25,0
18,26
20,5

* Батареи этого типа изготовляются также Талды-Курганским аккумуляторным заводом.
** Батареи этих типов изготовляются также ТОО "Тюменский аккумуляторный завод" и Саратовским заводом "Электроисточник".

Примечания:

  1. Относительное различие в технических характеристиках однотипных аккумуляторных батарей вызвано различием используемых изготовителем технических условий.
  2. Если на аккумуляторную батарею Курского завода “Аккумулятор” ( на одной из перемычек или на крышке ) нанесен знак – буква “Д”, то это значит, что в аккумуляторную батарею введена поверхностно активная добавка “ГОМОЛ-АВТО” согласно техническим условиям ЖТШИ 560094.002 (003) ТУ. Добавка прошла широкомасштабные испытания в условиях эксплуатации и рекомендована к применению отраслевым аккумуляторным институтом (НИАИ, С-Петербург). Добавка “ГОМОЛ” , обладая десульфатирующими свойствами и комплексным действием на электрохимические процессы, протекающие в свинцовом аккумуляторе, позволяет упростить обслуживание батареи за счет снижения саморазряда и выкипаемости электролита; повысить прием заряда батареи (на 30-40%) и эффективность запуска двигателя при низких температурах; снизить корозию (на 10-15%) и оплывание активной массы положительного электрода; повысить эксплуатационный срок службы батарей на 10-20%. Через 1,5-2 года эксплуатации батареи или при замене электролита рекомендуется повторить введение добавки. Необходимость введения добавки “ГОМОЛ-АВТО” должна быть оговорена при заказе батареи.

Гарантийные сроки: срок хранения не залитых электролитом батарей - 3 года, а батарей основного заказчика - 5 лет с момента изготовления; сухозаряженность батарей гарантируется в течение 1 года с момента изготовления.
При соблюдении правил хранения и эксплуатации батарей и исправности электрооборудования автомобиля завод-изготовитель гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей в течение 18 мес со дня ввода батарей в эксплуатацию. Гарантийная наработка - 60 тыс. км пробега или 2500 мото/ч в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Для аккумуляторных батарей основного заказчика гарантийный срок эксплуатации равен минимальному сроку службы. Он установлен 36 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 9 тыс. км пробега и 24 мес при наработке не более 90 тыс. км или 30000 мото/ч.
Реализация батарей для рыночного фонда производится с обязательным приложением гарантийного талона.
Гарантийный срок службы батарей, поставляемых через розничную торговую сеть с автомобилем или отдельно, исчисляется со дня продажи с отметкой в гарантийном талоне.
Рекламации направляются в адрес завода-изготовителя в течение гарантийного срока службы. При направлении рекламации указывают тип батарей и дату изготовления.
Рекламации не принимаются, если:
1) батареи эксплуатировались с нарушением правил хранения и эксплуатации;
2) имели механические повреждения или подвергались вскрытию;
3) при отсутствии гарантийного талона.
Все вопросы, замечания и пожелания по работе батарей направляются в адрес завода-изготовителя. Аккумуляторная батарея каждого типа состоит из 6 аккумуляторов, соединенных последовательно и объединенных в общем корпусе в виде моноблока (см. рисунок).


Общий вид аккумуляторной батареи (габаритные размеры указаны в табл. 1)
Соединение аккумуляторов между собой выполнено либо перемычками, расположенными на верхней наружной поверхности батареи, либо через отверстия в перегородках корпуса. В последнем случае сокращается расход металла (свинцовый сплав), идущего на изготовление межэлементных соединений.
Герметизируются батареи заливочной мастикой и испытываются при давлении, отклоняющимся от 760 мм рт.ст. на +150+10 мм рт.ст. (+20+1,33 кПа).
Заливочные отверстия для электролита снабжены герметизирующими пробками, при этом батарея допускает наклон в 45° от рабочего состояния, при котором электролит не выливается.
Общий вид аккумуляторной батареи 6СТ приведен на рисунке.
Батареи ремонтопригодные, имеют электрические выводы в форме усеченного конуса.
Плотность заливаемого электролита (раствора серной кислоты), указанная в табл. 2, зависит от климатического района, в котором эксплуатируется аккумуляторная батарея.

Таблица 2

Макроклиматические районы (ГОСТ 16350–80), средне месячная температура воздуха в январе, ° С Время года Плотность электролита, приведенная к 25 ° C. г/см3
заливаемого заряженной батареи

Холодный:

очень холодный от минус 50 до минус 30

Круглый год 1,28 1,30

от минус 30 до минус 15

То же 1,26 1,28

Умеренный:

от минус 15 до минус 8

" 1,24 1,26

жаркий сухой от минус 15 до 4

" 1,21 1,23

теплый влажный от 0 до 4

" 1,21 1,23

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных в табл. 1 на ± 0,01 г/см3


Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты (ГОСТ 667-73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72). Плотность электролита измеряется ареометром аккумуляторным (ГОСТ 18481-81).
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 30°С, кроме особых случаев, оговоренных ниже. Не рекомендуется: заливать батареи электролитом с температурой ниже 15°С.
Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться табл. 3.

Таблица 3

Требуемая плотность электролита при 25 ° C, г/см3 Количество воды и серной кислоты для получения 1 л электролита плотностью 1,83 г/см3 при температуре 25 ° C, л
воды кислоты
1,21
1,23
1,24
1,26
1,28
1,30
1,40
0,849
0,829
0,819
0,800
0,781
0,761
0,650
0,211
0,231
0,242
0,263
0,285
0,306
0,423

Примечание:

При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1 ° C плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3 , а при понижении температуры электролита на 1 ° C, наоборот увеличивается на 0,0007 г/см3 .

Исходной считается температура 25 ° C.


Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, пластмассовая, эбонитовая, освинцованная), в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном перемешивании серная кислота.
Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
При приготовлении электролита и заливке батарей надевают очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, фартук или костюм из кислостойкого материала.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимают кислоту ватой, промывают пораженные места обильной струей воды и затем 5%-ным раствором кальцинированной соды или аммиака.
Перед заливкой электролита аккумуляторную батарею разгерметизируют. Для этого, в зависимости от конструкции крышки, удаляются герметизирующие детали (пленку, выступы на пробках и др.). Заливка электролита ведется до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего торца тубуса горловины, а при отсутствии тубуса - заливка производится до уровня на 10- 15 мин выше предохранительного щитка. Необходимое количество электролита для заливки батарей указано в табл. 4.

Таблица 4

Тип батарей Номинальное напряжение, В Номинальная емкость при разряде, А·ч Разрядный ток, А Зарядный ток, А Необходимое количество электролита для заполнения одной батареи, л
20-часовой режим 10-часовой режим 20-часовой режим 10-часовой режим

6СТ-44
6СТ-50
6СТ-50А
6СТ-55
6СТ-60
6СТ-66

12
12
12
12
12
12
45
50
50
55
60
66
42
45
45
50
54
60
2,25
2,5
2,5
2,75
3,0
3,2
4,2
4,5
4,5
5,0
5,4
5,6
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
6,5
3,0
3,5
3,4
3,8
3,8
4,0

Не ранее, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч после заливки электролитом, производится замер плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более, чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.
Если же плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см3, то такие батареи, а также залитые, но не установленные на транспортные средства и несухозаряженные батареи необходимо зарядить.
При необходимости срочного ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию допускается установка их на машины без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года с момента изготовления и приведение в рабочее состояние производится при температуре батареи и заливаемого электролита не ниже 15°С.
В особых случаях, при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, с момента изготовления которых прошло не более одного года и хранившихся на момент приведения в действие при температуре до минус 30°С, допускается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролитом плотностью 1,27+1,01 г/см3 при температуре 40+2°С.
Приготовление электролита производится в два этапа.
Первый этап - предварительно готовится электролит плотностью 1,20-1,21 г/см3 при температуре до 15°С: на 1 л дистиллированной воды добавляется 0,24 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см3. Полученный электролит хранится в отапливаемом помещении. Второй этап - окончательное приготовление электролита плотностью 1,26-1,28 г/см3 при температуре 25°С непосредственно перед заливкой.
На 1 л ранее полученного электролита плотностью 1,20-1,21 г/см3 добавляется 0,13 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см3.
Залитые электролитом батареи, тщательно протираются и после одного часа выдержки устанавливаются на машину.
Если срок хранения батареи был более одного года, то заливка электролита ведется в обычном режиме.
После возвращения машины с линии рекомендуется батареи, приведенные в рабочее состояние, срочно полностью зарядить и откорректировать плотность электролита.
Заряд батарей производится в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
При заряде батарей напряжение, развиваемое зарядным устройством, должно быть не менее напряжения батареи в конце заряда, равном 16,4В. Для этого необходимо присоединить положительный полюсный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный - к отрицательному, затем включить батареи на заряд, если температура электролита в них выше 35°С.
Ток заряда должен соответствовать данным табл. 4. При достижении напряжения не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе (для батарей с общей крышкой - 14,4 В, зарядный ток следует уменьшить на 50% от первоначального и довести батареи до состояния полного заряда.
Заряд батарей ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч. Напряжение на отдельных аккумуляторах контролируется вольтметром ГОСТ 8711-78 класса точности 1,0 со шкалой на 3 В с ценой деления 0,02 В, на выводах батарей - вольтметром со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2В.
Во время заряда периодически проверяется температура электролита с тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30-35°С.
В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки по табл. 3, будет отличаться от нормы, указанной в табл. 2, производится корректировка плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы.
После корректировки продолжается заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батареи и через 30 мин производится замер его уровня во всех аккумуляторах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляется электролит такой же плотности, какая указана в табл. 2; при уровне электролита выше нормы - отбирается избыток электролита резиновой грушей. После заряда батареи сдаются в эксплуатацию.
При эксплуатации транспортных средств необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы, в частности, производится проверка реле-регулятора.
При эксплуатации величина зарядного напряжения должна соответствовать значению, указанному в техническом описании и инструкции по эксплуатации соответствующего автомобиля.
Бесконтактные регуляторы типов РР-350, РР-350А, РР-132, РР-256, 11.37.02, 13.37.02, Я112В не регулируются в эксплуатации. При нарушении нормальной работы они подлежат замене.
Подрегулировка в эксплуатации реле-регуляторов, имеющих переключатель сезонной регулировки "зима-лето" (РР-315, РР-315Б, РР-315Д, РР-362Б, РР-385Б, а также бесконтактные регуляторы напряжения типов Я120, Я112Б) должна производиться прежде всего путем соответствующего изменения положения переключателя "зима-лето".
Подрегулировка реле-регулятора производится в том случае, если напряжение выходит за пределы, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля, а в конструкции реле-регулятора предусмотрена эксплуатационная регулировка. Максимальное значение напряжения не должно быть более 15,5 и 31,0 В соответственно для 12- и 24-вольтовой систем электрооборудования.
При проверке и подрегулировке реле-регуляторов необходимо пользоваться вольтметром класса точности не ниже 1,0 (ГОСТ 8711-78).
Достаточность установленной величины напряжения для подзаряда батарей (при исправном электрооборудовании) при соответствующих условиях эксплуатации контролируется измерением плотности электролита, величина которой должна поддерживаться близкой к установленной табл. 5 для данного климатического района.

Таблица 5

Плотность электролита, приведенная к температуре 25 ° C, г/см3 Температура замерзания, минус ° С
1,09
1,12
1,14
1,16
1,18
1,20
1,21
1,22
1,23
1,24
1,26
1,29
1,30
7
10
14
18
22
28
34
40
42
50
58
68
66

В процессе эксплуатации не реже одного раза в две недели:
1) проверяется надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. Наконечники проводов после их монтажа на полюсные выводы смазываются техническим волокнистым вазелином ВТВ-1 (ТУ 38.101180-76) или ВТВ-1 (ТУ 6-15-954-80). Разрешается применять литол 24 (ГОСТ 21150-87), солидол "С" (ГОСТ 4366-76), а в случае отсутствия указанных смазочных материалов - любую автомобильную консистентную смазку;
2) при необходимости очищается батарея от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирается чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе аммиака или кальцинированной соды;
3) при необходимости прочищаются вентиляционные отверстия;
4) проверяется уровень электролита во всех аккумуляторах и, при необходимости, доливается дистиллированная вода до требуемого уровня. В холодное время года, во избежание замерзания, воду заливают непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом.
Температура замерзания электролита приведена в табл. 5.
Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверяется степень заряженности батареи по плотности электролита, одновременно замеряется его температура, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл. 3.
После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее, следует с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи, взятой для данного климатического района по табл. 2, установить степень ее разряженности по табл. 6.

Таблица 6

Плотность электролита, приведенная к температуре 25 ° C, г/см3
Полностью заряженная батарея Батарея разряженная
на 25% на 50%
1,30
1,28
1,26
1,23
1,26
1,24
1,22
1,19
1,22
1,20
1,18
1,15

Примечание:

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, нужно снимать с эксплуатации и ставить на заряд.


Доливать электролит в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.
Пуск стартера следует производить короткими включениями, но не более чем на 15 с. Езда при помощи стартера не допускается.
При длительных, свыше одного месяца перерывах в эксплуатации транспортного средства, аккумуляторные батареи требуют подзарядки.
Батареи, временно снятые с машин после небольшого периода работы нужно полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Такие батареи по возможности устанавливаются в помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30°С.
В дальнейшем временное пребывание бата-рей в таком состоянии считать периодом "бездействия".
Установка батарей производится в один ярус, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним.
Если батареи в период "бездействия" будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производится их подзаряд.
При отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04 г/см3. В таком состоянии батареи могут находиться: при отрицательных температурах - не более 1,5 лет, а при положительных - не более 9 мес в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуатации (после гарантийной наработки), следует после заряда и доводки плотности электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району, подвергнуть тренировочному разряду 10-часового режима, согласно табл. 4, для определения их технического состояния.
Тренировочный разряд проводится при температуре электролита 18-27°С.
Постоянство тока должно соблюдаться в течение всего разряда, который заканчивается в момент снижения напряжения до 1,7 В на одном из аккумуляторов батареи.
При включении на разряд и далее через 2 ч производят замер общего напряжения всех аккумуляторов и температуры электролита в среднем аккумуляторе батареи. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 В замер напряжения производится через каждые 15 мин, а при снижении напряжения до 1,75 В, его контролируют непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на указанном аккумуляторе напряжение упадет до 1,7 В, немедленно производится замер напряжения всех аккумуляторов и батарея отключается.
Разряд батарей с общей крышкой ведется до конечного напряжения на выводах - 10,2 В и 10,5 В соответственно при 10- и 20-часовом режиме разрядки. Если при этом длительность разряда батарей окажется менее указанной в табл. 7, то ставить их на длительный период "бездействия" не рекомендуется.

Таблица 7

Плотность электролита заряженной батареи, приведенная к 25 ° C, г/см3 Продолжительность разряда 10-часовым режимом должна быть, ч, не менее
1,28
1,26
1,24
7,5
6,5
5,5

При работе с металлическим инструментом нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.
При проведении испытаний, обслуживании и эксплуатации батарей необходимо руководствоваться "Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Госэнергонадзором от 12.04.69 г. каждой батареей поставляются комплекты монтажных, запасных частей и эксплуатационные документы, упакованные в водонепроницаемый пакет.
По согласованию с потребителем количество прилагаемой технической документации по эксплуатации может быть меньше количества отгружаемых батарей. Транспортной тарой для батарей служат контейнеры, поддоны, деревянные ящики. Батареи массой более 25 кг транспортируют без упаковки, предохраняя их от повреждений и загрязнений. При отгрузке на поддонах батареи также не упаковывают.
Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru