Аккумуляторные батареи свинцовые стартерные для сельскохозяйственной и бронетанковой техники типов 3СТ-155ЭМ, 215А и 6СТЭН-140М
Общие сведения
Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 6 В (типа 3СТ) и 12 В (типа 6СТЭН) предназначены для запуска двигателей тракторов, дорожных и сельхозмашин, машин боевой бронетанковой техники и питания их бортовой электросети.
Структура условного обозначения
ХСТ-ХХ:
Х - количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
СТ - стартерная;
Х - номинальная емкость батареи при 20-часовом режиме разряда,
А·ч (155, 215);
Х - исполнение ЭМ - корпус и крышка аккумулятора из эбонита,
сепаратор - из мипласта; исполнение А - с повышенными
электрическими характеристиками и общей крышкой батареи. ХСТЭН-ХХХ:
Х - количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
СТЭН - стартерная, электротяговая с пластинами намазного типа;
Х - номинальная емкость батареи при 20-часовом режиме разряда,
А·ч (140);
Х - М - модернизированная.
Условия эксплуатации
Климатическое исполнение У и категорию размещения 2 (ГОСТ 15150-69).
При температуре окружающего воздуха от минус 50 до 60°С (для батарей 3СТ) и от минус 40 до 60°С (для батарей 6СТЭН).
Высота размещения батарей над уровнем моря до 3000 м.
Рабочая температура электролита не выше 50°С.
Относительная влажность окружающего воздуха до 95+3% при температуре 35°С.
Батареи работоспособны в условиях длительных вибрационных нагрузок (ГОСТ 20.57.406-81) при ускорении 14,7 м/с2 (1,5 g) и 19,6 м/с2 (2 g) с частотой до 60 Гц, а также при кратковременных вибрационных нагрузках с ускорением 49 м/с2 (5 g) с частотой 30 Гц.
По технике безопасности батареи соответствуют ГОСТ 12.2.007.12-75 "ССБТ. Источники тока химические. Требования безопасности".
Батареи должны эксплуатироваться на машинах в соответствии с согласованной применяемостью, установленной ГОСТ 2.124-85.
Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи хранятся в закрытых помещениях при температуре от минус 50 до 50°С. При хранении батареи устанавливаются в один ярус выводами вверх, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ними защита от попадания прямых солнечных лучей.
При постановке на хранение пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали (пленка, выступы на пробках и др.) не должны удаляться.
По окончании хранения проверяется состояние мастики на батареях, и в случае обнаружения трещин удаляют их путем оплавления слабым пламенем газовой горелки или электрическим паяльником.
Трещины мастики на батареях, находящихся в эксплуатации, должны устраняться только в аккумуляторных цехах с соблюдением мер предосторожности против взрыва.
Нормативно-технический документ
ТУ 16-729.169-79;ТУ 16-563.009-84;ТУ 16-529.357-78
Технические характеристики
Аккумуляторные батареи данных типов соответствуют техническим условиям, приведенным в табл. 1 совместно с техническими характеристиками батарей.
Таблица 1
Тип батареи | Технические условия | Емкость при 20-часовом режиме разряда, А·ч | Ток разряда в стартерном режиме и при температуре электролита 18±1 ° C, А | Габаритные размеры, мм | Масса батареи, кг | |||
длина L | ширина В | высота Н | без электролита | с электролитом | ||||
Изготовитель – АО "Подольский аккумуляторный завод" (ПодольскМосковской обл.) | ||||||||
3СТ-155ЭМ* | ТУ 16-729.169–79 | 155 | 480 | 326 | 176 | 240 | 23,1 | 29,2 |
3СТ-215А** | ТУ 16-563.009–84 | 215 | 675 | 426,5 | 171 | 242 | 26,0 | 35,0 |
Изготовитель – АООТ "Электротехнический завод"(Комсомольск-на-Амуре) | ||||||||
3СТ-215А* | ТУ 16-563.009–84 | 215 | 675 | 430 | 174 | 242 | 26,0 | 34,0 |
6СТЭН-140М | ТУ 16-529.357–78 | 140 | 420 | 582 | 236 | 236 | 52,5 | 62,0 |
* Батареи этого типа выпускаются также ТОО "\Тюменский аккумуляторный завод".
** Батареи этого типа выпускаются также Талды-Курганским аккумуляторным заводом.
Примечание. Относительное различие в технических характеристиках однотипных аккумуляторных батарей вызвано различием используемых изготовителем технических условий.
Гарантийные сроки:
сохраняемости незалитой электролитом батареи - до 5 лет с момента изготовления;
сохраняемости залитой электролитом батареи - до 3 лет с момента изготовления;
эксплуатации батареи - 2 года с момента ввода в эксплуатацию.
Реализация батарей для рыночного фонда производится с обязательным приложением гарантийного талона.
Гарантийный срок службы батарей, поставляемых через розничную торговую сеть с автомобилем или отдельно, исчисляется со дня продажи с отметкой в гарантийном талоне.
Рекламации направляются в адрес завода-изготовителя в течение гарантийного срока службы. При направлении рекламации указывают тип батарей и дату изготовления.
Рекламации не принимаются, если батареи эксплуатировались с нарушением правил хранения и эксплуатации, имели механические повреждения или подвергались вскрытию; при отсутствии гарантийного талона.
Все вопросы, замечания и пожелания по батареям направлять по адресу завода-изготовителя.
Аккумуляторные батареи типов 3СТ и 6СТЭН состоят из трех или шести соответственно последовательно соединенных аккумуляторов, объединенных в унифицированных корпусах моноблочного типа (см. рисунок). Каждый аккумулятор имеет крышку с герметизирующей пробкой. Исключение составляют лишь батареи исполнения А, снабженные общей крышкой из термопластмассы, герметично соединенной с корпусом контактно-тепловой сваркой. В батареях других типоисполнений корпуса герметизируются заливкой мастики.
Общий вид аккумуляторной батареи (габаритные размеры указаны в табл. 1)
Соединение аккумуляторов между собой производится двояко: либо перемычками из свинцового сплава, размещенными на наружной верхней поверхности батареи, либо через отверстия в перегородках корпуса.
В батареях типа 3СТ токоотводы, установленные на крышке, выполнены в виде усеченного конуса, а в батареях типа 6СТЭН - в виде свинцовых пластин.
Батареи герметичны и выдерживают испытания при давлении, пониженном или повышенном по сравнению с нормальным атмосферным на 20+1,33 кПа (150+10 мм рт.ст.).
Сепараторы для батарей изготовляются из кислотостойких микропористых материалов. Каждый аккумулятор батареи имеет над сепараторами предохранительный щиток из кислотостойкого материала, и до приведения батарей в рабочее состояние заливочные отверстия загерметизированы пробками. При наклоне батарей от нормального (рабочего) положения на угол 45° электролит не должен выливаться.
Батареи всех типов ремонтнопригодны.
Технология приготовления и заливки электролита в батареи, заряда батарей, порядок и объем проведения регламентных работ в процессе их эксплуатации подробно изложены в каталоге 22.00.01-98.
Необходимое количество электролита для заливки батарей и зарядный ток указаны в табл. 2.
Таблица 2
Тип батарей | Зарядный ток, А | Объем электролита, л |
3СТ-155А | 15,5 | 4,8 |
3СТ-215 | 21,5 | 7,0 |
3СТ-215А | 21,5 | 6,4 |
6СТЭН-140М | 14 | 4,7 |
Способ транспортировки батарей - на поддонах или в контейнерах.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование